Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 14. Проблема познаваемости мира. Проблема чувственного и рационального познания мира

Билет 13. Философское учение о человеке. Сущность человека как совокупность общественных отношений. Ценностные ориентации человека.

Сущность чела как совокупность обществ. отношений уже сказано было.

Учение о челе:

Сюда включаем еще фил-истор. где как чел понимается. Как в рос. фил, в марксизме и пр.

 

Человек осознавался по разному:

1)В родовом обществе чел не мыслил себя вне природы и рода. Экономика была ток присевающего характера, чел там всегда часть чего-то. Все формы деятельности имели групповой характер, типа охота, собирательство и пр.

2)античная культура: чел – как выделенное из окружающего существо. Тут ключевое понятие – разумность. Чел отличается тем, что он обладает разумом. Но он обладает разумом не сам по себе, он лишь причастен к мировому разуму(логос у Гераклита, Нус у аристотеля), но чел это не вершина, не царь зверей. Он занимает определенное место внутри целого космоса, и чел его часть, пуст и отличающегося.

3) в средневековой: в центре бог, но по сути как в античности.

Чел сотворен по образу бога, знач. в нем все элементы божественного и от него зависит спасения мира, и чел как бы второй центр мира(первый центр – бог). Тут не так высоко ценится разумность, ибо разум на грех может навести. Тут ценность – вера. Именно вера помогает все соблазны преодолеть. И еще у чела – бессмертная душа. Но еще христианство еще и о воскрешении чела говорит, мол он спасется включая его телесную структуру.

4)возрождение – антропоцентризм. Тут уже чел – как творец. Точнее он уравнивается с богом своей творцовой мощи. Он творит не тока произведения искусства, он творит что-то еще???

5) еще другое представление о челе, более новое, мол чел – случайно возникшее существо в эволюции. Тут моно подключить о соотношении биологического, социального(выше), моно прибавить сюда экзисционализм(учение о том, что у чела нет заранее определенной сущности. Чел сначало живет, и блогодоря это сам творит свою сущность)

вопрос завершаем марксизмом, о котором уже рассказали.

 

 

Вопрос: проблема познаваемости мира: о ней сказано в самом начале гноснеологическая сторона основного вопроса философии – именно с этого надо начать. Про основной вопрос, одну сторону. Тут мы рассказываем еще о Канте, Юме, Марксе. Когда характеризуем эти позиции можно еще о них рассказать немного, чтоб сочеталось ток, сюда можно подключить что говорили о эмпиризме, рационализме. Еще надо сенсуализм:

Основное знание о мире дают наше чувства. Чувственное познание структурировано (ощущение, восприятие, представление.)

 

Рациональное тоже делится на:

1)понятие

2)суждение

3)умозаключение.

Но различие меж чувственным и рациональном условно. Само чувств. познание уже нагружено рациональным. Но и рациональное мышление нуждается в чувственном опыте, т.е. имеет дело с неразделимым единством.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет 12. Взаимодействие биологического и социального в природе человека. Анализ социобиологии | Экономика. Введение в дисциплину
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.