Инструменты
| Краткая характеристика
|
I. Сайты различной сложности
|
1. Web -сайт
| Домашняя страница, информационно-имиджевый, рекламный, корпоративный или межкорпаративный сайт, промо-сайт, торговый сайт и т.п.
|
2. Электронная витрина
| Продажа физических товаров или услуг через сеть. При продаже неэлектронных товаров и услуг используются обычные каналы доставки. Используется производителями или дилерами
|
3. Электронный каталог
| То же – при значительном объеме товаров от различных производителей. Использование каталогов значительно экономит время на поиски товаров и услуг.
|
4. Рыночный концентратор
| Магазин сравнения - концентрирует в одной точке информацию о продуктах и услугах, полученную от многочисленных поставщиков. Покупатели могут искать, сравнивать и даже совершать сделки.
|
5. Портал
| Web -сайт, аккумулирующий информационную систему компании (большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании). Предлагает специализированное содержание и различные службы, развитый и эффективный интерфейс работы.[4]
|
II. Электронные торговые системы
|
6. Операционный брокер
| Посредник между покупателями и продавцами, задача которого получить заказ через Internet от одного предприятия и разместить его выполнение на другом предприятии.
Покупатели могут ознакомиться со ставками и условиями, иногда выбирать их, однако основной деятельностью брокера является совершение операции (сделки).
|
7. Агрегатор
| Объединяет группы людей, которые хотят купить товар в большом количестве и заинтересованы в оптовых скидках.
Обеспечивает закупки "в один прием", рационализирует снабжение из большого числа каталогов, ориентированных по группам покупателей, поддерживает процесс поиска товара и согласование сделки, вплоть до заключения договоров поставки с продавцами, обеспечивает покупателя информацией о состоянии поставки.
|
8. Электронный магазин
| Аналог традиционного магазина, где фирма выставляет и продает свой товар (модель В2С). Как правило, имеет электронную платежную систему.
|
9. Электронная торговая площадка
| Портал, на котором пользователи осуществляют комплекс торгово-закупочных мероприятий: поиск товаров, проведение on-line переговоров, заключение и оплата сделки, и т.д. (модель B2B)
|
10. Электронная биржа
| Торговая площадка для проведения торговли биржевым товаром (ценными бумагами, валютой, товаром), цена товара определяется спросом и предложением. Биржи подразделяют на фондовые, валютные, товарные, фьючерсные (торговля фьючерсными контрактами), универсальные и др. Система купли-продажи, в рамках которой многочисленные покупатели могут приобретать товары и услуги у многих поставщиков.
|
11. Электронный аукцион
| Аналог классического аукциона с использованием Internet -технологий. Предлагает электронный клиринг продуктов, сведения о ценах и наличии которых постоянно изменяются, иногда в ответ на действия покупателя.
Вариант обратный аукцион - покупатели делают заявку многочисленным продавцам на приобретение товаров или услуг по цене, выгодной для покупателей
|
12. Электронный тендер
| Проведение в рамках электронного бизнеса тендера на покупку различных товаров, работ и услуг, когда имеется один покупатель и много продавцов. Заинтересованные в конкретном покупателе продавцы предлагают свою продукцию и цены, а покупатель выбирает лучшее с его точки зрения предложение (по цене, качеству и т.д.), переводит продавцу плату и получает нужный продукт/услугу в течение определенного времени.
|
13. Internet -трейдинг
| Возможность клиентам совершать сделки на биржах и финансовых рынках в режиме реального времени через Internet, используя специальное программное обеспечение (торговый терминал), установленное на ПК клиента.
|
III. Финансовые услуги
|
14. Электронная платежная система
| Предназначены для обеспечения платежных операций в Internet для оплаты домена или хостинга для сайта, коммунальных услуг, мобильной связи, кабельного и спутникового телевидения, рекламных услуг, покупки в электронном магазине, различных платных услуг коммерческих Web -сайтов и т.д.
|
15. Internet -банкинг
| Предоставление банком услуг клиентам через глобальную сеть. Позволяет пользователям управлять своим банковским счетом через Internet. Это более совершенная модификация системы "Клиент-Банк".
|
16. Электронный аккредитив
| Участники заключают электронный договор купли-продажи и скрепляют его электронными цифровыми подписями. Покупатель переводит требуемые для покупки товара денежные средства на расчетный счет в банк, где они блокируются. Сигнал о блокировке получает поставщик, который отгружает товар. Покупатель после получения товара дает сигнал в систему о его приеме, после чего денежные средства разблокируются и перечисляются на расчетный счет в банке поставщика.
|
IV. Реализация информационных услуг
|
17. Синдикатор
| Реализует сбор содержимого (контента) из многочисленных источников, а также их комплектацию для распространения и продажи третьим Web -сайтам. Клиенты могут платить как за доступ к информации, так и за право размещать в ней свою рекламу или за добавление определенных данных в базу сайта.
|
18. Информационный брокер
| Предлагает информацию о продуктах, ценах и наличии товара (обзор событий, состояние рынка, аналитические обзоры). Некоторые из них проводят торговые сделки, но главная цель - максимально полная информация о товарах.
|
19. Internet- реклама
| Предоставление места на страницах сайта для размещения платных ссылок на Web -сайт заказчика. К Internet- рекламе относятся баннерная, контекстная и имиджевая реклама.
|
20. Электронный консалтинг
| On-line взаимодействия по вопросам права, налогообложения, учреждения фирм и т.д., используя средства электронной почты, телефонная связь (сall-center), системы электронных конференций, в том числе и Internet -конференции. Удовлетворение информационных, аналитических и консалтинговых потребностей пользователей.
|
21. Рекомендательные системы
| Программы, которые предсказывают, какие объекты (потенциальные покупатели товара, целевая аудитория рекламных объявлений, новости, Web -сайты, фильмы, музыка, книги и прочее) будут интересны пользователю, имея определенную информацию о его профиле.
|
22. Internet- маркетинг
| Проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Internet -магазинов и т.д.; проведение специальных маркетинговых мероприятий; создание брэндов; проведение pr -мероприятий и маркетинговых исследований рынка; анализ деятельности конкурентов и другое.
|
23. Создание цифровых товаров
| Разработка и реализация цифровых товаров (электронных книг и журналов, мультимедиа, программного обеспечения и т.д.) через Internet
|
24. Internet -инкубатор
| Венчурная инвестиционная модель, целью которой является ускоренная подготовка и вывод на рынок Internet -компаний и их проектов. Обеспечивает материальную и консультационную поддержку перспективных бизнес-идей.
|
V. Виртуализация бизнес-отношений
|
25. Партнёрская программа
| (англ. Affiliate program) — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя (распространены в модели B2B).
|
26. Сетевая форма управления проектом
| Web -сервер, на котором публикуются все рабочие материалы проекта с подробной рубрикацией, и система электронных списков рассылки (на базе e-mail и Internet -форумов) по темам проекта. Пользователь-участник проекта имеет возможность, зайдя на сервер, получить все материалы, а подписавшись на список рассылки, участвовать в их обсуждении.
|
27. Виртуальное предприятие
| Интеграция в сети бизнес-процессов для реализации проекта (производства товаров или услуг) сторонних организаций и собственного или стороннего бизнеса.
|
28. Виртуальное сообщество
| Сообщество, сложившееся в процессе совместной деятельности, устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства. Функционально соответствует электронной торговой площадке.
|
VI. Поддержка работы пользователей в сети
|
29. Internet -провайдинг
| Предоставление доступа к Internet и иных связанных с этим услуг: доступ в сеть по коммутируемым и выделенным каналам; беспроводной доступ; выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг); поддержка работы почтовых ящиков или виртуального почтового сервера; размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация); аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS); резервирование данных и другое.
|
30. ASP[5] -провайдинг
| Предоставление услуг аутсорсинга приложений.
|
31. Сетевой поставщик услуг
| Предоставление услуг и поддержки пользователям аппаратного и программного обеспечения систем обработки информации через сеть.
|
32. Поставщик услуг е -бизнеса
| Предоставление услуг и поставка сервисов технологической цепочки е-бизнеса (электронных магазинов, платежной системы, доставки товаров и т.д.), хостинг и сопровождение виртуальных торговых площадок и другое.
|
VII. Прочие
|
33. Internet -страхование
| Продажа страховых услуг через сеть включает: расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты; заполнение формы заявления на страхование; заказ и непосредственно оплату полиса страхования; осуществление периодических выплат рассроченной страховой премии; обслуживание договора страхования в период его действия; формирование произвольных отчетов по запросам пользователей; обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события.
|
34. Internet -логистика
| Управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.), соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками при помощи технологий сети Internet.
|
35. Электронное обучение[6]
| Обучение с помощью Internet и мультимедиа. Синоним таких терминов, как дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
|