Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое педагогическая технология

Принципы (правила) бухгалтерского учета

 

Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Эти правила следующие.

1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утвержденного Минфином РФ.

2. Учет объектов учета осуществляется в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее завершения. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утвержденным руководителем организации. Руководитель утверждает также правила документооборота организации и технологию обработки учетной информации.

5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной организации.

6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

7. Обязательность проведения инвентаризации имуществ и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации, установленных действующими законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

8. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

Понятия «допущения» и «требования» также являются правилами ведения бухгалтерского учета.

Допущения:

1) допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

2) допущение непрерывности деятельности означает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствует намерение и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

3) допущение последовательности применения учетной политики означает, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;

4) допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что все факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Требования:

1) требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

2) требование своевременности означает необходимость своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

3) требование осмотрительности (осторожности, в западной практике консерватизма) означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

4) требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

5) требование непротиворечивости означает необходимость равенства данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода;

6) требование рациональности означает рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

 

 

Современная российская парадигма образования ставит и перед педагогом, и перед учащимися довольно сложные задачи: как субъекты педагогического процесса они должны иметь развитые процессуальные умения, обладать способностью к быстрому оперированию информацией, творческому решению возникающих производственных и учебно-познавательных задач. Поэтому и педагогу и учащимся важно найти оптимальную технологию, при которой можно будет решить поставленные задачи.

Что такое педагогическая технология, зачем она нужна педагогу и его ученикам, как ее создать и заставить эффективно работать? Эти вопросы задает любой современный педагог и как может отвечает на них.

В данной главе мы попытаемся сформулировать наше видение понятия «педагогическая технология» и охарактеризовать основные этапы ее разработки и освоения. Сначала наши рассуждения последовательно коснутся общих представлений о своеобразии любой технологии, а затем мы выделим характерные особенности педагогической технологии.

Технология (от греч. techne — искусство, мастерство, умение) — совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала в процессе производства.

В широком, общепринятом смысле понятие «технология» связывается с совокупностью операций, осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности для достижения поставленных целей, т. е. в содержание этого понятия вкладывается идея о необходимости оптимизации и упорядочения процессов и состояний в различных системах.

Смысл и назначение любой технологии — оптимизировать процесс, исключить из него все виды деятельности и операции, которые не являются необходимыми для получения социально желаемого результата.

Использование технологий — главный ресурс, позволяющий снизить затраты на управление, повысить его эффективность.

Любая технология представляет собой единство стереотипных и творческих действий, однако их соотношение в разных видах технологий различно.

Технология жестко прописывает последовательность отдельных шагов деятельности. Она привязана к данному конкретному виду деятельности и требует точного повторения ее этапов.

Педагогическая технология — это систематический метод планирования, организации, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом человеческих, технологических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения наиболее эффективных результатов.

Понятие «педагогическая технология» в нашей стране получило широкое распространение в конце 80-х — начале 90-х гг. XX в. и стало широко использоваться в теории и практике обучения. Обращение к данному понятию было продиктовано необходимостью реализации основной задачи педагогической инноватики — перевода школы функциональной в школу развивающуюся.

Появились термины «технология обучения», «образовательная технология», «технологии в обучении», «технологии в образовании», которые в педагогической литературе имели множество формулировок в зависимости от того, как авторы представляли сущность технологического процесса.

Педагогическая технология представляет собой и средство гарантированного достижения целей обучения, и организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс, и содержательную технику реализации учебного процесса, и описание процесса достижения планируемых результатов обучения, и проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.

В области образования происходит постепенное расширение трактовки термина «технология»: от обозначения технических средств, применяемых в целях образования (обучения), к обозначению процесса постановки и реализации заданных образовательных целей, достижение которых гарантируется оперативной обратной связью вне зависимости от мастерства педагогов и обеспечивается всем арсеналом психолого-педагогических, управленческих и технических средств, методов и форм.

Отличительными качествами педагогической технологии являются: системность, структурированность, планируемая эффективность на основе предварительного расчета и анализа обновленных средств, методов и форм обучения.

В самом общем плане педагогическая технология является средством модернизации дидактической системы. При этом строгое определение целей обучения (чему и для чего?) должно содействовать отбору и построению содержания (что?), методов и средств обучения (с помощью чего?), организации учебного процесса (как?), а также учитывать степень мастерства педагогов (кто?) и уровень достигаемых результатов обучения (так ли?).

Любая педагогическая технология должна соответствовать таким методологическим требованиям, как:

- концепту алъность, т. е. опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование образовательных целей;

- системность, т. е. целостность, взаимосвязанность частей технологии и соответствие логике педагогического процесса;

— эффективность, т. е. достижение высоких результатов и оптимальность по затратам;

— воспроизводимость, т. е. возможность повторения, применения в иных похожих условиях.

На определенном этапе профессиональной деятельности у педагога возникает потребность обобщить свой опыт, передать его окружающим, утвердиться в эффективности своей работы. Наработки педагога постепенно обретают форму своеобразной авторской технологии, поскольку отбирается только то, что целесообразно дополняет, расширяет, обогащает методический инструментарий педагога и приносит ощутимый результат.

«Овеществлением» педагогической технологии становится конкретный дидактический модуль: педагог создает проект учебного процесса как в целом своего предмета, так и применительно к отдельной теме или разделу дисциплины. Разработанная технология обучения описывается в виде рабочей программы конкретной учебной дисциплины, которую преподает педагог.

Работа педагога по созданию собственной педагогической технологии разделяется на два блока: процесс ее разработки и процесс освоения.

Разработка педагогической технологии

При разработке педагогической технологии педагог последовательно проходит несколько этапов.

1. Теоретическое обоснование создаваемой технологии обучения

На этом этапе разработчик сначала анализирует сложившуюся социокультурную среду и те требования, которые она предъявляет к образованию. Затем соотносит собственные выводы с основными идеями и принципами проектирования образовательных процессов, описанными в научно-методической литературе.

Все это позволяет педагогу определить концептуальную базу своей технологии, выработать гипотезу ее осуществления, сопоставить свой вариант педагогической технологии с рядом проработанных версий, вошедших в практику и нашедших отражение в научно-методической литературе.

Еще педагогу следует учесть, что педагогическая технология в своем построении опирается на технологический подход, который как совокупность способов воздействия на кого-либо, изучения чего-либо, побуждения к чему-нибудь заставляет педагога осуществлять педагогический процесс по определенному алгоритму и логике, подчиняться конкретным правилам в процессе деятельности педагога и учащихся с учетом методических находок педагога. Общие цели, объекты, продукты технологизации образования конкретизируются в создаваемой педагогом технологии. Так, в качестве цели технологизации выступает получение стабильного результата, объектами выступают содержание, организационные формы восприятия, переработки и представления информации, взаимодействия субъектов образовательной деятельности, процедуры их личностного поведения, самоуправления и творческого развития, а продуктами технологизации педагогического процесса становятся личностные и социально значимые алгоритмы и стереотипы поведения, которые создают платформу для успешности, конкурентоспособности учащегося в будущем.

2. Выработка технологических процедур, или непосредственное создание проекта технологии

В качестве технологических процедур выступают: — целеполагание, т. е. четкая и последовательная разработка целей обучения;

- отбор содержания, т. е. структурирование информации, подлежащей усвоению;

— выбор дидактических средств — от традиционных до современных информационных технологий обучения;

— контроль качества усвоения материала;

- диагностика, т. е. получение обратной связи с помощью определенных диагностических процедур.

Разрабатывая технологию, педагог продумывает свои роль, место и функции, стратегию и тактику педагогического взаимодействия с учащимися, способы управления педагогическим процессом.

При построении технологии важно проследить преемственность между традиционными методиками и новым проектом. Здесь работает правило золотой середины, согласно которому главное — не торопиться отвергать традиции.

3. Разработка методического инструментария, необходимого для осуществления данной технологии

Инструментальная оснащенность технологии представляется в виде набора определенных методов, средств и форм обучения. Она должна дать педагогу ответ на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «С помощью чего учить?».

4. Подбор и составление методик замера результатов реализации технологического замысла

Работа здесь осуществляется по двум направлениям.

Во-первых, систематизируются требования к уровню знаний, умений и навыков, полученных учащимися в результате изучения конкретной дисциплины, разрабатываются критерии и параметры, по которым будут фиксироваться реальные результаты обучения.

Во-вторых, подбирается пакет диагностических методик в виде экспресс-опросов, анкет, контрольных работ, позволяющих провести контроль ЗУН учащихся и сопоставить их с планируемыми результатами с учетом специфики содержания конкретного учебного предмета.

Процесс разработки педагогической технологии в общем виде можно представить как последовательность следующих шагов:

1. Формулирование основных идей, установок, определяющих цели и структуру содержания современного образования.

2. Выделение долговременных целей технологии, определяемых с учетом целей и содержания современного образования.

3. Планирование задач обучения в соответствии с необходимым уровнем усвоения материала и ценностными ориентациями учащихся.

4. Отбор содержания обучения на основе:

— определения взаимосвязей между учебными компонентами;

— выделения содержательных единиц учебного материала: идей, понятий, фактов, проблем, закономерностей, теорий и т. д., представленных в определенной последовательности;

— структурирования учебных компонентов в наглядных формах (схемах, таблицах, диаграммах);

— определения требований к уровню усвоения знаний, умений, навыков.

5. Определение видов образовательной деятельности учащихся, методов взаимодействия педагога и учащихся, форм организации учебно-познавательной деятельности.

6. Продумывание вариантов изучения особенностей восприятия обучаемыми учебной информации и ее осознанности путем подбора разнообразных диагностических методик.

7. Разработка вариантов заданий в различных видах контроля.

8. Выделение вариантов коррекции усвоения учащимися полученных знаний.

9. Подготовка учебно-методического оснащения технологии обучения.

10. Определение роли, места и функций педагога в системе предполагаемого обучения.

11. Формулирование ожидаемых диагностируемых результатов обучения — учебных достижений учащихся и способов получения обратной связи и рефлексии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пользователи бухгалтерской информации | Что такое рынок?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.