Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Охранная функция –служит барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей

Охранная функция – служит барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды, т.е. нейтрализует действие негативных внешних факторов (привести конкретные практические примеры).

Интегрирующая функция – прививая определенную систему ценностей, объединяющую интересы всех в организации, организационная культура позволяет каждому работнику:

· лучше осознать цели организации;

· приобрести наиболее благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает;

· ощутить себя частью единой системы и определить свою ответственность перед ней.

(привести конкретные практические примеры).

Регулирующая функция – ОК включает правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы. Эти правила определяют привычные способы действий в организации: последовательность совершения работ, характер рабочих контактов, формы обмена информацией и т.д. (привести конкретные практические примеры).

Адаптивная функция – наличие ОК облегчает взаимное приспособление работников к организации и организации к работнику. ОК позволяет новым работникам наиболее эффективно «вписаться» в хозяйственную систему и способ человеческих взаимодействий, характерный для данной организации (привести конкретные практические примеры).

Образовательная и развивающая функция – управляющие должны заботиться о подготовке и образовании своих работников, что усиливает человеческий капитал, который фирма может использовать для достижения целей (привести конкретные практические примеры).

Функция управления качеством – ОК, предполагая внимательное и серьезное отношение к работе, способствует повышению качества работы и качества рабочей среды, которое переходит в качество услуг, работ, продукции (привести конкретные практические примеры).

Функция ориентации на потребителя – учет целей, запросов, интересов потребителей, отраженный в элементах культуры и прежде всего в системе ценностей фирмы, способствует установлению более прочных и непротиворечивых отношений фирмы со своими покупателями и клиентами (привести конкретные практические примеры).

Функция регулирования партнерских отношений – ОК вырабатывает правила взаимоотношений с партнерами, предполагающими не только юридическую, но и моральную ответственность перед ними (привести конкретные практические примеры).

Функция приспособления организации к нуждам общества – действие этой функции повышает операбельность внешней среды, создает наиболее благоприятные внешние условия для деятельности фирмы, Ее эффект заключается в устранении барьеров, преград, нейтрализации воздействий, связанных с нарушением, или игнорированием фирмой правил общественной игры (привести конкретные практические примеры).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Тема 7. Организационная культура | Вопрос 3. Таблица 7.2. Классификация организационных культур Признак классификации Вид организационной культуры Характеристики организационных культур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.