Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиеническое воспитание населения – основной метод в комплексной системе профилактики стоматологических заболеваний

 

Гигиеническое воспитание включает в себя два раздела:

1) санитарно – просветительную работу;

2) обучение методам гигиены полости рта.

1. Санитарно – просветительная работа.

Цель: выработка у населения убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни (гигиена полости рта, рациональное питание, устранение вредных привычек и т. д.)

Основные направления сан.- просвет. работы:

1) пропаганда медицинских знаний о профилактике;

2) агитация за соблюдение правил и методов здорового образа жизни.

Сан. – просвет. работа среди детей требует комплексного воздействия, т. е. в процессе должны участвовать 4 основные группы заинтересованных лиц:

1) мед. работники детских учреждений – непосредственно участвуют во всех этапах первичной профилактики, являются активными помощниками стоматолога;

2) педагогический коллектив – участвуют в организации профилактических мероприятий;

3) родители – контролируют проведение профилактических мероприятий в домашних условиях;

4) дети –непосредственный объект профилактики.

Сан. – просвет. работа должна проводиться в:

- организованных детских коллективах (дет. сады, школы, дет. дома)

- среди неорганизованного детского населения (пациенты дет. стом. поликлиник).

Формы сан. – просвет. работы:

1) активные – непосредственное общение мед. работников с населением:

- доклады;

- лекции;

- беседы;

- уроки здоровья;

- игры.

Преимущества: непосредственная взаимосвязь специалистов и населения, наибольший эффект воздействия на аудиторию.

2) пассивные – опосредованное воздействие:

- издание научно – популярной литературы;

- плакаты;

- памятки;

- листовки;

- санбюллетени;

- выставки;

- видеофильмы;

- методические рекомендации, пособия.

Преимущества: не требуют присутствия стоматолога, воздействуют длительное время и на неограниченную аудиторию.

2. Обучение методам гигиены полости рта.

Обучение гигиене полости рта, как и сан. – просвет. работа, должно быть направлено на основные четыре группы населения: 1) мед. работники дет. учреждений, 2) воспитатели, педагоги, 3) родители, 4) дети.

Групповое обучение гигиене полости рта проводится по следующей схеме:

1) демонстрация средств гигиены, предметов гигиены с рассказом об их предназначении;

2) демонстрация методов чистки зубов различными предметами гигиены полости рта на моделях;

3) подробный рассказ о правилах ухода за полостью рта.

Индивидуальное обучение гигиене полости рта (в условиях кабинета гигиены):

1) определение уровня гигиены полости рта (гигиенические индексы, таблетки для окрашивания зубного налета);

2) демонстрация средств и предметов гигиены полости рта, с индивидуальным подбором для данного человека;

3) демонстрация методов чистки зубов с помощью выбранных предметов гигиены;

4) контролируемая чистка зубов перед зеркалом;

5) повторное определение гигиенического индекса, рекомендации в зависимости от результата;

6) подробный рассказ о правилах ухода за полостью рта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутривенное введение лекарственных веществ. Все препараты перед внутривенным введением необходимо разводить, чтобы уменьшить их концентрацию и вводить медленно | Гигиеническое воспитание в организованных детских коллективах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.