![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Почему НКО нужны добровольцы. Объекты мотивирования для НКО
Мотивы стоят за целями, побуждают к достижению целей или целеобразованию, но не порождают их.
Люди являются ключом ко всем остальным ресурсам – деньгам, другим людям, товарам, информации, услугам. Поскольку люди живут везде, всех знают и все делают, потенциал их ресурсов неограничен. Задача руководителя и организации состоит в том, чтобы определить – каким образом можно использовать/применять потенциал как можно большего количества людей в наилучшем сочетании для наибольшей пользы организации и ее клиентов.
Многие НКО своим возникновением и существованием обязаны людям, которые в достаточной мере озабочены решением проблем местного сообщества, чтобы тратить на это свое время и ресурсы. Некоторые организации основывают и, на протяжении всего своего существования, поддерживают свою деятельность исключительно за счет добровольного труда. Некоторые организации используют добровольцев в помощь штатным сотрудникам. Условно можно разделить добровольцев на три основные группы по степени участия в деятельности организации: - постоянные добровольцы (члены Правлений, консультанты, специалисты, помощники клиентов и подопечных, ведущие добровольческие программы, клубы, секции, обучающие программы и пр.)
- временные добровольцы (практиканты, стажеры, исследователи, планирующие, или ожидающие штатную должность), - добровольцы, участвующие в разовых мероприятиях (участие в добровольческих акциях, обслуживание семинаров, конференций, эпизодическая помощь в краткосрочных проектах).
Мотивированные люди являются основным ресурсом организаций, решающих социальные проблемы. Только мотивированные люди могут быстро обучиться тому, что требуется для
Существует множество неформальных способов выявления мотивов. Постоянный процесс понимания («расшифровки») мотивов людей гарантируется, прежде всего, опытом, определенной подготовкой лидеров в области управления человеческими ресурсами, общего менеджмента и дополнительными возможностями организации (например, наличие координатора/организатора добровольной работы, психолога/супервизора). Формальными способами выявления мотивации могут быть следующие: собеседование, тестирование, анкетирование, наведение справок, экспертиза специалистов, проба в работе, раскрытие собственных мотивов. Попробуем увидеть группы людей внутри и вокруг организации, чьи мотивы для нас важны и мы заинтересованы в дополнительном мотивировании этих людей нашими лидерами (см. приложение 2). 1. Первый круг – группы внутри организации. Минимум это три группы. Добровольцы - члены организации, правлений, советов, комитетов, люди работающие бесплатно в 2. Второй круг – группы клиентов организации. Это две группы – прямые и косвенные клиенты. Прямые клиенты – это те люди, для которых собственно работает организация (например, инвалиды, люди с химическими зависимостями, старики и дети, персонал других организаций).Косвенные клиенты - это те, кто в той, или иной мере, участвует в деятельности организации (например, персонал организаций партнеров и доноров). А также те, от кого в какой-либо мере зависит деятельность организации (например, депутаты, журналисты, чиновники).
3. Третий круг – все те, кто не входят в первый и второй круги (например, члены местного сообщества, в котором находится наша организация, жители региона, граждане страны, люди в других странах). Несомненно, для организации в первую очередь важны мотивы людей из групп первого и второго круга. Именно от них зависит текущая работа организации, ее настоящее и будущее, ее устойчивость и развитие. В устойчивости и развитии организации больше всего заинтересованы наиболее мотивированные члены команды. Как правило, это формальные и неформальные лидеры разных уровней, имеющие устойчивую самомотивацию. От степени осознания этими людьми ценности человеческих ресурсов для исполнения миссии организации, во многом зависит ее открытость, способность адаптироваться к изменяющимся условиям, эффективность, и, в конечном счете - успешность. Эти люди наделены полномочиями, или самостоятельно принимают на себя ответственность за выявление мотиваций других людей и за их дополнительное мотивирование. Лидеры мотивируют, прежде всего, людей из трех групп первого круга (персонал, добровольцы, причастные). С их Люди из первого и второго круга осуществляют и взаимное мотивирование. Персонал и добровольцы, тесно связанные в процессе деятельности, безусловно, могут взаимно мотивировать друг друга, эти люди сотрудничают и конкурируют одновременно. Из группы «причастные» люди часто попадают в группы «персонал» и «добровольцы» именно благодаря взаимному мотивированию. Так, например, интересная и полезная информация, предоставленная членами персонала подруге бухгалтера, совместная чашка кофе и рассказ о последней акции, могут способствовать ее появлению в группе «добровольцы». Отклики основных клиентов организации о ее работе, их статьи в газетах и благодарственные письма, записи в книгах «добрых дел», выступления по радио, возможно не прямо, но мотивируют косвенных клиентов, таких как, люди из партнерских организаций, из организаций доноров, депутатов, чиновников участвовать и способствовать деятельности организации. Основную роль в этом случае играет взаимное мотивирование (см. приложение 3).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |