КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обьект и предмет педагогики
Лекция1. Тема. Предмет и задачи педагогической науки. 1. История возникновения педагогики, как науки о воспитании. 2. Объект и предмет педагогики. 3. Задачи педагогической науки. 4. Основные категории педагогики. 5. Связь педагогики с другими науками. 6. Основные отрасли педагогики. 1.История возникновения педагогики, как науки о воспитании. Термин педагогика пришел к нам из Др. Греции и его первоначальное значение отличалось от современного. В основе термина лежит 2 слова – «пейдас» - дитя и «аго» - вести. Педагогами в Др. Греции называли рабов, которые водили детей в школу. Позже термин поменял свое значение стал означат «вести ребенка по жизни». В современной западной науке есть мнение, что современная пед. наука занимающаяся проблемами обучения не только детей но и взрослых должна называться «Андрогогика» или «Антропогогика». Педагогика – наука о воспитании. В данном определении воспитание рассматривается, как передача жизненного опыта старшими поколениями младшим поколениям и активное восприятие этого опыта мл. поколениями. Такая передача опыта характерна для людей с самого момента появления человека на земле. Использование опыта старших поколений позволило человечеству развиваться и прогрессировать. На различных этапах развития человеческого общества возникали различные педагогические идеи и концепции:
Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием и самообучением и направленных на развитие человека.
Объект познания в педагогике – человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека. Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания, как специально организованного педагогического процесса.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |