Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Выбор стратегии управления, т.е. процесса принятия решения, является важнейшей частью инновационного менеджмента.

Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Инновационные стратегии подразделяются на следующие группы:

продуктовые - стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров и услуг;

функциональные - к ним относятся научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные стратегии;

ресурсные - стратегии, в которых элемент новизны вносится в ресурсное обеспечение (трудовые, материально-технические, финансовые, информационные).

организационно-управленческие - стратегии, касающиеся изменения систем управления.

Основу выработки инновационной стратегии составляют проводимая фирмой научно-техническая политика.

В зависимости от научно-технической политики различают следующие виды инновационных стратегий.

1. Активная наступательная - означает постановку цели стать ведущим предприятием с точки зрения инноваций на определенном сегменте рынка. Присуща фирмам-новаторам. Цель стратегии - получение максимально высокой прибыли. Характерная черта - высокий риск. Применяется в основном для мелких фирм.

2. Умеренно наступательная стратегия обеспечивает позиции "второго производителя" (т.е. не фирмами новаторами). Она присуща предприятиям-имитаторам, при этом копируются основные свойства нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами. Цель - избежать высоких рисков и добиться стабильной прибыли.

3. Оборонительная стратегия направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии активизировать соотношение "затраты-результат" в инновационном процессе. Для данной стратегии характерен невысокий риск.

4. Остаточная стратегия. Цель стратегии заключается в стремлении "прижиться" на уже освоенном рынке с морально устаревшими изделиями. Обычно она применяется мелкими фирмами-имитаторами, когда фирма, придерживающаяся активной наступательной стратегии, покидает данный сектор рынка и появляется возможность выгодно использовать остаточный спрос.

5. Дополняющая стратегия. Присуща мелким фирмам-новаторам. Цель получить высокую прибыль за счет выпуска дополняющих товаров к сложному и трудоемкому новому товару, выпускаемому крупной фирмой.

6. Комбинированные стратегии. Крупные диверсифицированные фирмы могут параллельно применять различные инновационные стратегии для отдельных продуктов, видов производства, и т.д.

7. Переходные стратегии. Означают переход на различных этапах хозяйственной деятельности фирмы от одной стратегии к другой.

Инновационные стратегии предприятия можно объединить и представить в виде двух основных типов: стратегии лидера, направленной на разработку и реализацию принципиально новых продуктов (фирмы-новаторы), и стратегии последователя, подразумевающей выведение на рынок усовершенствованных технологий (фирмы-последователи). Несмотря на то, что новые и улучшающие технологии проходят одни и те же стадии своего роста и развития, первоначальные цели и конечные задачи для этих инноваций на каждой из выделенных стадий являются различными.

Сходства и различия в процессах разработки базисных и улучшающих

технологий

">


 

Этап Инновации
базисные (новые) i улучшающие
Исследовательский Выявление новых научно-технических знаний и возможностей (фундаментальные и прикладные исследования) Выявление новых рыночных потребностей (маркетинговые исследования)
Конструктивный Создание промышленного прототипа Создание промышленного образца
Концептуальный Коммерциализация инноваций на рынке производственной продукции (промышленный маркетинг) Коммерциализация инноваций на потребительский рынок (потребительский маркетинг)
Дистрибутивный Формирование нового рынка (сфера предложения) Формирование нового продукта на рынке (сфера спроса)

Этапы разработки и внедрения технологий обозначим следующими

символами: W — исследовательский; X — конструктивный; Y — концептуальный; Z — дистрибутивный.

Поэтапные потребности в ресурсах, необходимые предприятию для реализации стратегии инновационного развития будут следующими:

Разработка базисных технологий:

1 этап - Исследовательский

Cб1 = WПИ + WСТ + WМТ + WГИ

где WПИ - анализ и прогнозирование продуктовых и технологических инноваций.

WCT - сканирование новых технологий.

WMT - мониторинг новых технологических открытий и достижений.

WГИ - генерация и селекция идей.

2 этап - Конструктивный

С 2 = ХФГ + X ЛИ + X МР + X ОП

где ХФГ - формирование группы по разработке технологических инноваций. ХЛИ - проведение лабораторных исследований.


Хмр - моделирование рынка.

Хоп - обеспечение производственного процесса.

3 этап - Концептуальный

Cб3 = YПИ + YИС + YСС + YСП

где УПИ - рассмотрение внутренних и внешних параметрах инновации.

YИC - защита интеллектуальной собственности.

YСС - стандартизация и сертификация продукции.

YСП -распределение рисков с финансовыми и стратегическими партнерами.

4 этап - Дистрибутивный

Cб4 = ZСК + ZСР + ZИИ + ZРС

где ZCK - координация и корреляция (взаимосвязь) сбытовых каналов.

ZСР - авторское сопровождение разработки (соглашение между автором изобретения и изобретателями).

ZИИ - интеграция сфер использования и применение инноваций.

ZРС - регулирование спроса.

Разработка улучшающих технологий:

1 этап - Исследовательский

Cу1 = WПП + WОТ

где WПП - анализ и прогнозирование покупательских предпочтений. WОТ - сбор информации и отбор идей.

2 этап - Конструктивный

Cу2 = XОР + XПП

где Хор - проведение опытно-экспериментальных работ. Хпп - производственное проектирование продукта.

3 этап - Концептуальный

Cу3 = YПТ + YРП

где YПТ - позиционирование усовершенствованного товара (процесс

определения места нового товара в ряду существующих товаров).


YРП - регламентация производственного процесса.

4 этап - Дистрибутивный

Cу4 = ZРК + ZУП

где ZРК - формирование рекламной компании.

ZУП - приобретение продукции и удовлетворение потребностей.



 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виготовлення розчинів необмежено набухаючих BMC | Группа. У детей дошкольного и школьного возраста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.