Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка уровня нервно-психического развития (НПР) ребенка раннего возраста




Уровень НПР у детей раннего возраста можно оценивать по 4 группам развития, 3 из кото­рых - варианты нормального развития, а 4-я - развитие, по­граничное с нормой (табл.12).

1-я группа развития - дети с развитием в пределах нормы или с опережающим развитием по одному или нескольким показателям;

2-я группа - дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок (до 1 года - на 1 месяц; до 2 лет - на 3 ме­сяца; до 3 лет - на 6 месяцев) и дети с негармоничным разви­тием по одному или нескольким показателям;

3-я группа -дети с задержкой развития на 2 эпикризных срока и дети с негармоничным развитием (часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 2 эпикризных срока);

4-я группа -дети с задержкой развития на 3 эпикризных срока.

 

Кроме того, выделяют 3 степени задержки НПР: I степень -по 1-2;

II - по 3-4 и

III степень - по 5-7 показателям.

 

Таким образом, схема оценки НПР ребенка представляет­ся следующим образом:

 

сначала оценка уровня НПР ребенка по ведущим линиям развития детей, характерным для дан­ного возраста;

соответствие или несоответствие уровня НПР ребенка данному возрасту с учетом групп развития и степе­ней задержки;

оценка динамики НПР ребенка по сравнению с его предыдущим уровнем, наличие или отсутствие инди­видуальных особенностей НПР.

Таблица 12. Качественно-количественная оценка НПР детей 1—3-го годов жизни

1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа  
1. Дети с опережением в развитии: — на 2 эпикризных срока (высокое развитие) — на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие) 1. Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок: а) I степень (задержка 1—2 показателей); 6) II степень (задержка 3—4 показателей); в) III степень (задержка 5—7 показателей) 1. Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока: а) I степень (задержка 1—2 показателей) б) II степень (задержка 3—4 показателей) в) III степень (задержка 5-7 показателей) Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока  
2. Дети с опереже- нием в развитии: - верхнегармоничное развитие: а) часть по­казателей выше на 1 эпикриз­ный срок; б)часть — выше на 2 эпикризных срока  
2. Дети с нетипичным негармоничным развитием: а) часть показателей выше; б) часть ниже на 1 эпикризный срок 2. Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием: а) часть показателей ниже на 1эпикризный срок; б) часть - на 2 эпикризных срока    
3. Дети с нормаль­ным развитием  

 

 

По результатам оценки НПР родителям даются рекомен­дации по обеспечению своевременного и гармоничного раз­вития ребенка на следующий возрастной период:

 

- по линиям развития ребенка (эмоции, движения, навы­ки, речь и др.);

- по отдельным показателям НПР (сформировать у ре­бенка умение захватывать рукой игрушку, выработать ус­ловную связь слова с предметом и др.);

- по организации условий для своевременного формиро­вания умений и навыков ребенка, соответствующих возрас­ту (для умения ползать - манеж, для развития слухового ана­лизатора - звуковые игрушки).

-

При очередной встрече с ребенком прежде всего проверя­ется, как выполнены назначения, каковы сдвиги в НПР и по­ведении ребенка.

 

Для оценки НПР дошкольников и школьников применя­ются специальные тесты, таблицы и шкалы, где для каждого возраста предлагается определенное количество




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 16848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.