Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский диагноз




Врачебный диагноз

Различие медицинского и сестринского диагнозов

Возможные проблемы пациента

Нарушение удовлетворения потребностей

ВТОРОЙ ЭТАП - ПОСТАНОВКА СЕСТРИНСКИХ ПРОБЛЕМ

Сестринская история болезни - зеркало квалификации и уровня мышления медицинской сестры

 

Понятие сестринского диагноза, или сестринской проблемы, впервые появилось в Америке в середине 50-х годов и было официально признано и законодательно закреплено в 1973 г. В настоящее время перечень сестринских проблем, утвержденных Американской Ассоциацией медсестер, насчитывает 114 единиц.

Сестринский диагноз - это описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных потребностей в связи с заболеванием или травмой. Другими словами, сестринский диагноз - симптомный или синдромный диагноз, во многих случаях это - жалобы пациента.

Например, при медицинском диагнозе: острый аппендицит, могут иметь место следующие сестринские проблемы: острая боль в животе, лихорадка, тошнота и рвота, страх перед операцией.

Очень важно понять, что в центре любой сестринской проблемы всег­да лежит нарушение удовлетворения какой-либо потребности.


НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ:


ЕСТЬ, ПИТЬ

 

 

ДЫШАТЬ

ВЫДЕЛЯТЬ

 

 

ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ

ТЕЛА

СПАТЬ И ОТДЫХАТЬ


 

нарушение глотания

снижение аппетита

жажда

одышка

недержание мочи

частый жидкий стул

неукротимая рвота

лихорадка

 

нарушение сна

дефицит досуга


Приведите свои собственные примеры.

Сестринская проблема появляется тогда, когда пациент в силу тех или иных причин (возраст, болезнь, травма или ее последствия, отсутствие не­обходимых знаний и навыков) не в состоянии самостоятельно справляться с удовлетворением жизненно важных потребностей организма. У такого пациента имеет место дефицит самоухода, в активности повседневной жизни он нуждается в физической или консультативной помощи.


выявление конкретного заболевания, сущности патологического процесса, происходящего в орга­низме, например, воспаление легких

 

в основе - нарушение функций различных органов и систем и их причины, то есть патофизиологи­ческие и патологоанатомические изменения

 

 

не изменяется (если нет врачеб­ной ошибки)

 

формулируется в терминах врачеб­ной компетенции


описание внешней, ответной реакции пациента на наличие патологического процесса в организме. Например, одышка (как одно из проявлений воспаления лег­ких)

в основе - нарушение удовлетвоения основных человеческих потребностей как результат нарушения функций, то есть, представления, главным образом, самого пациента о его состоянии здоровья, его ощущения и жало­бы

 

подвижен, часто меняется

 

формулируется в терминах сестринской компетенции



Таким образом, медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на то, что с ним происходит. Эта реакция может быть обусловлена не только заболеванием, но и окружающей пациента средой лекарственной терапией, условиями ЛПУ, личными обстоятельствами.

Классификация сестринских проблем:

1. физиологические

2. психосоциальные (психологические, духовные и социальные)

 

Некоторые примеры:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

- недостаточное или избыточное питание,

- снижение защитных функций организма,

- острая или хроническая боль,

- отеки или обезвоживание,

- застой мокроты, влажный или сухой кашель, одышка, удушье, дыхательная недостаточность, кровохарканье,

- сердечная недостаточность,

- запор, диарея, недержание кала, метеоризм (повышенное газообразование в кишечнике),

- острая или хроническая задержка мочи, недержание мочи,

- нарушение целостности кожного покрова,

- нарушение глотания,

- кожный зуд,

- недостаточная самогигиена,

- обессиливание,

- нарушение речи, памяти, внимания,

- лихорадка,

- дефицит самоухода.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕ­МЫ:

- дефицит знаний (о заболевании, о целесообразном питании, о ра­циональной схеме приема медикаментов, о здоровом образе жизни...);

- страх,тревога, беспокойство;

- дефицит досуга;

- дефицит семейной поддержки;

- дефицит общения;

- недоверие медперсоналу;

- отказ от приема лекарства;

- неэффективное исполнение лечебной схемы;

- нарушение представления о своем внешнем облике;

- неэффективная адаптация семьи к факту наличия заболевания уодного из ее членов;

- дефицит внимания к будущему ребенку;

- конфликтная ситуация в семье, усугубляющая состояние здоровья пациента;

- страх смерти;

- чувство "ложной вины" перед близкими из-за своего заболевания;

- чувство ложного стыда.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕСТРИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

- социальная изоляция;

- беспокойство о финансовом положении в связи с выходом на инвалидность.

 

Помимо этой классификации, все сестринские проблемы делятся на:

1. НАСТОЯЩИЕ (то, что есть уже сейчас). Например: одышка, оте­ки, дефицит досуга.

2. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ (те проблемы, возникновение которых может быть предотвращено при условии организации качественного сестринского ухода).

 

Примеры потенциальных сестринских проблем:

- риск возникновения пролежней у неподвижного пациента;

- риск развития обезвоживания у пациента со рвотой и частым жид­ким стулом;

- риск падений и травм у пациента с головокружением;

- риск ухудшения состояния из-за неправильного приема лекарственных средств;

- риск суицидальной попытки (самоубийство).

 

Таким образом, медсестра должна уловить все настоящие или воз­можные в будущем отклонения от комфортного, гармонического состоя­ния пациента и постараться в пределах своей сестринской компетенции ему помочь. Задайте себе вопрос: "Что я, как медицинская сестра, могу сделать для облегчения состояния этого больного?"

Обдумав ситуацию, медсестра выписывает в сестринскую историю болезни все проблемы пациента.

Затем устанавливает приоритеты.

Приоритеты - это первоочередные, самые важные проблемы пациен­та.

Приоритеты необходимы для установления очередности сестринских вмешательств и рациональною распределения времени и сил медсестры, их не должно быть много - не более 2-3-х. Следует помнить, что приоритетными могут быть как настоящие, так и потенциальные сестринские проблемы.

Критерии выбора приоритетов:

1. Все неотложные состояния, например, острая боль в сердце, риск
развития легочного кровотечения.

2. Проблемы наиболее тягостные для пациента в настоящий момент,
то, что наиболее беспокоит, является для него главным сейчас, самым му­чительным.

Например, пациент с заболеванием сердца, страдающий приступами загрудинных болей, головными болями, отеками, одышкой, может указать именно на одышку как на свое главное страдание. В этом случае "одышка" будет являться приоритетной сестринской проблемой.

3. Проблемы, способные привести к различным осложнениям и ухуд­
шению состоянию пациента. Например, риск развития пролежней у непо­движного пациента.

4. Проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других
проблем. Например, снижение страха перед предстоящей операцией улуч­шает сон, аппетит и настроение пациента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 18177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.