КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, передача, хранение и анализ данных с целью сокращения информационной неопределённости в маркетинговыхМаркетинговые исследования – это сбор, обработка, передача, хранение и анализ данных с целью сокращения информационной неопределённости в маркетинговых проблемных ситуациях. Проводится либо собственными силами компании, либо с привлечением посторонних специалистов.
Источники маркетинговой информации: · Первичные данные (полевые исследования) – их получают в результате специально проведённых исследований для решения конкретных маркетинговых проблем. Методы: наблюдения, опросы и эксперименты. При этом используется определённый выбор корреспондентов (потребители, эксперты). · Вторичные данные - их получают в результате кабинетных исследований. Исследуются внешние и внутренние источники информации. Вторичные данные были уже однажды собраны для каких-то иных целей (результаты переписи населения можно использовать для оценки покупателей на рынке). Также к ним относятся статистические ежегодники, различные справочники, публикуемые балансы акционерных обществ, печатная реклама и тд. Внутренние источники компании: балансы, отчёты о прибыли и убытках, бухгалтерский учёт и т.д. Всю информацию можно поделить на официально публикуемую и синдикативную информацию. Синдикативная информация публикуется специальными консалтинговыми фирмами, распространяется платно, либо в разовом порядке либо по подписке. Её достоинства: · высокое профессиональное качество; · невысокая стоимость; · быстрота и регулярность получения. Её недостатки: · заказчик не может повлиять на методики; · договор обычно длительный; · эта информация доступна конкурентам. Области применения синдикативной информации: · при измерении оценок и предпочтений покупателей; · при определении рыночных сегментов; · при отслеживании рыночных тенденций; · при составлении различных рейтингов. Информация по заказу – это первичная информация для решения конкретных маркетинговых проблем, собираемая методами полевых исследований (информация о конкурентах, об объёмах их продаж, об их методах распределения и продвижения, информация о прибыли), предоставлением такой информации занимаются специализированные консалтинговые компании. Процесс маркетингового исследования: 1 этап. Разработка замысла исследования. 1. определение проблемы; 2. постановка целей; 3. формирование рабочей гипотезы; 4. определение системы показателей. 2 этап. Получение и анализ эмпирических данных. 1. разработка рабочего инструментария; 2. сбор информации; 3. обработка и анализ информации. 3 этап. Формирование выводов и оформление результатов. · разработка выводов и аргументаций; · оформление отчётов. 1.1. Определение проблемы – регистрируется появление проблемной ситуации т.е. несоответствии текущего состоянии поставленным целям. Основные причины: · снижение прибыли; · снижение объёмов продаж; · снижение занимаемой доли рынка; · увеличение товарных запасов сверх норматива; · негативные публикации в средствах массовой информации. Таким образом исследование необходимо, когда нет объяснимых причин. А главная задача – получить недостающую информацию для устранения информационной неопределённости: · необходимость выявление целевых сегментов рынка; · незнание мотивов потребительского поведения; · незнание поведения конкурентов; · проведение рекламных компаний. 1.2. Постановка целей - следуют из необходимости выхода из сложившейся ситуации. Цели маркетинга – они показывают конкретные пути выхода из ситуации. Цели маркетингового исследования – вытекают из выявленной проблемы, целей бизнеса и целей маркетинга. Маркетинговое исследование может носить различный характер: · поисковый (поиск новых сегментов); · описательный (описание характеристик этого сегмента); · причинный (определение причин).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |