КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандарты и сертификация
Основные требования к товару (в том числе к качеству товара) содержатся в стандартах на товар (продукцию, работу, услугу). Стандарты преследуют следующие основные цели: · унификация деталей сложных технических устройств, выпускаемых различными производителями; · обеспечение безопасности товара; · отражение требований потребителей товара. Изначально стандарты стали появляться в требованиях заказчиков продукции. Позднее были установлены общегосударственные стандарты. Со слиянием рынков отдельных стран в общемировой рынок стали появляться международные стандарты. Все это сопровождалось развитием соответствующих организаций по стандартизации. Так, в октябре 1946 г., по решению ООН была создана Международная организация по стандартизации (ИСО). В уставе ИСО определено: “целью организации является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности”. По соглашению между ИСО и Международной электротехнической комиссией (МЭК) деятельность ИСО не затрагивает стандартизацию в областях электротехники, радиоэлектроники и связи. Стандартизацией в них занимается МЭК. ИСО и МЭК совместно формируют систему международной стандартизации. В рамках этой системы ими была определена терминология по стандартизации и сертификации продукции. В частности, было принято следующее определение стандартизации: Стандартизация ‑ это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. [2]
Международные стандарты ИСО не являются обязательными. Каждая страна имеет право применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять. Было введено понятие “Уровень стандартизации” и выделены следующие уровни: · международная стандартизация; · региональная стандартизация; · национальная стандартизация; · административно-территориальная стандартизация. В примечаниях к определениям этих понятий сказано: “Внутри страны или административно-территориальной единицы стандартизация может проводиться на уровне отрасли или сектора экономики (например, на уровне министерства), на местном уровне, на уровне ассоциации и фирмы в промышленности и на отдельных фабриках, заводах или учреждениях”. Для определения степени удовлетворения продукцией предъявляемых к ней требований введена сертификация. Сертификация ‑ это процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям [3]. Этой третьей стороной является официальный орган государства или официальная международная организация (в зависимости от того, соответствие каким стандартам гарантируется). В развитых странах сейчас от сертификации переходят к обеспечению соответствия. Обеспечение соответствия ‑ процедура, результатом которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям [4]. В России существуют понятия обязательной и добровольной сертификации. На западе им соответствуют понятия сертификация в регулируемой и нерегулируемой зонах. Регулируемая зона ‑ это зона, в которой существуют нормативно-законодательные акты, определяющие требования к товару или услуге. В нерегулируемой зоне законодательных требований нет. Рамки обязательной сертификации определяются областью обязательных к применению стандартов. Объекты обязательной сертификации из числа товаров народного потребления, работ и услуг, оказываемых гражданам, определяются в порядке, установленным законом РФ от 05.12.95 “О защите прав потребителей” (ст. 7, п. 4). Деления сертификации продукции на добровольную и обязательную в Руководстве ИСО/МЭК 2 не существует.
Многие предприятия идут на добровольную сертификацию продукции из-за того, что сертификат является в глазах потребителя гарантией качества продукции, гарантией наличия у продукции требуемых характеристик. Наличие сертификата на товар становится дополнительным конкурентным преимуществом предприятия, позволяет устанавливать более высокую цену на продукцию и продавать больше. При возросшей конкуренции и появлении на российском рынке импортной продукции с зарекомендовавшим себя качеством это особенно важно.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |