Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ввод с клавиатуры. Преобразование строк в числа

В классе Console определены методы ввода строки или символа, но НЕТ методов, которые позволяют считывать с клавиатуры числа. Ввод чисел происходит в 2 этапа:

1. Числа вводятся с клавиатуры как строковые константы

2. Выполняется преобразование из строки в переменную соответствующего типа.

Преобразование можно выполнить, используя:

o Класс Convert, имеющий методы преобразования в любой стандартный тип C# - Convert.ToInt32(строковая константа), Convert.ToDouble(строковая константа) и т.д.

o Метод Parse(строковая константа) – метод, существующий у любого стандартного типа – double.Parse(s)

Пример ввода данных с клавиатуры

using System;

namespace ConsoleApplicationl

{ class Classl

{ static void Main()

{

//-----------------------------------

Console.WriteLine(“Введите строку”);

string s=Console.ReadLine();

Console.WriteLine(“s=”+s);


//----------------------------------------------

Console.WriteLine(“Введите символ”);

char c=(char) Console.Read();

Console.ReadLine(); //считывание остатка строки, нет очистки буфера

Console.WriteLine(“c=”+c);

//----------------------------------------------

string buf;

Console.WriteLine(“Введите целое число”);

buf=Console.ReadLine();

int i=Convert.ToInt32(buf);

Console.WriteLine(i);

//-----------------------------------------------

Console.WriteLine(“Введите вещественное число”);

buf=Console.ReadLine();

double x=Convert.ToDouble(buf);

Console.WriteLine(x);

//-----------------------------------------------

Console.WriteLine(“Введите вещественное число”);

buf=Console.ReadLine();

double y=double.Parse(buf);

Console.WriteLine(y);

//-----------------------------------------------

Console.WriteLine(“Введите вещественное число”);

buf=Console.ReadLine();

decimal z=decimal.Parse(buf);

Console.WriteLine(z);} } }

Математические функции – класс Math

Все математические функции реализованы как методы класса Math, основные из которых представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1 – Основные поля и методы класса Math

Имя метода Описание Пояснения
Abs Модуль |x|, записывается как Abs(x)
Acos Арккосинус Acos(double x), угол задается в радианах
Asin Арксинус Asin(double x)
Atan Арктангенс Atan(double x)
Atan2 Арктангенс Atan2(double x,double y) –угол, тангенс которого есть результат деления y на х
BigMul Произведение BigMul(int x,int y)
Celling Округление до большего целого Celling(double x)
Cos Косинус Cos(double x)
Cosh Гиперболический косинус Cosh(double x)
DivRem Деление и остаток DivRem(x,y,rem)
E Число е 2,71828182845905
Exp Экспонента Exp(x)
Floor Округление до меньшего целого Floor(double x)
IEEERemainder Остаток от деления IEEERemainder(double x, double y)
Log Натуральный логарифм Log(x)
Log10 Десятичный логарифм Log10(x)
Max Максимум из 2-х чисел Max(x,y)

Продолжение таблицы 4.1

Имя метода Описание Пояснения
Min Минимум из 2-х чисел Min(x,y)
PI Значение числа пи 3,14159265358979
Pow Возведение в степень Pow(x,y) – x в степени y
Round Округление Round(3.1)=3 Round(3.8)=4
Sign Знак числа  
Sin Синус Sin(double x)
Sinh Гиперболический синус Sinh(double x)
Sqrt Квадратный корень Sqrt(x)
Tan Тангенс Tan(double x)
Tanh Гиперболический тангенс Tanh(double x)

 

Пример линейной программы расчета по заданной формуле

using System;

namespace ConsoleApplicationl

{ class Classl

{ static void Main()

{

string buf;

Console.WriteLine(“Введите x”);

buf=Console.ReadLine();

double x=Convert.ToDouble(buf);

 

Console.WriteLine(“Введите alfa”);

buf=Console.ReadLine();

double a=double.Parse(buf);

 

double y=Math.Sqrt(Math.PI*x)-

Math.Exp(0.2*Math.Sqrt(a))+

2*Math.Tan(2*a)+

1.6e3*Math.Log10(Math.Pow(x,2));

Console.WriteLine(“Для х= {0} и alfa ={1}”, x,a);

Console.WriteLine(“Результат =” +y); }}}

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концептуальные параметры интерпретации художественного текста | Маркетинг, как основа связи предприятия с рынком
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.