Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторая стадия




Первая стадия.

Характеристика и концепция жизненного цикла услуг почтовой связи. Особенности маркетинга на стадиях жизненного цикла.

Маркетологи утверждают, что товар находится на рынке определенное время. Это время называется жизненным циклом товара. Понятие жизненного цикла применимо ко всем видам, подвидам и маркам товара. Различные товары имеют разную длительность жизненного цикла и каждой его стадии - от нескольких дней до нескольких десятков лет. Жизненный цикл товара делится на отрезки - стадии ЖЦТ. Стадиями ЖЦТ являются:

1. Стадия внедрения товара на рынок.

2. Стадия роста.

3. Стадия зрелости и насыщения.

4. Стадия спада.

Каждая стадия характеризуется определенной группой характеристик, на каждой стадии выделяются определенные цели маркетинга, и разрабатывается программа маркетинга.

Главная проблема маркетологов - это продление ЖЦТ, хотя развитие НТП, наоборот, приводит к ускоренному старению товаров и сжатию их ЖЦ. Чтобы решить эту проблему необходимо рассмотреть каждую стадию ЖЦТ подробно, это позволит построить такую проблему маркетинга, которая обеспечит товару наибольший успех.

 

Стадии жизненного цикла товара и разработка программы маркетинга

на каждой стадии ЖЦТ.

Стадия внедрения товара на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок.

Для данной стадии характерно:

- слабый сбыт;

- объем продаж низкий;

- затраты на маркетинг высоки;

- прибыль отсутствует, или ее размер незначителен;

- потребители, не зная нового товара, не спешат его приобрести;

- цены высоки;

Действия фирмы на данной стадии:

1.необходимо создать осведомленность о товаре: лучший эффект будет ожидаться если информировать потенциального потребителя перед началом продажи при помощи рекламы, т. е. сформировать заранее спрос на этот товар;

1. товар на рынок представлен в виде основного варианта, базовой модели;

2. цена высока, как и на все новинки;

3. распределение товара может быть неравномерным;

Если на стадии внедрения фирма удачно настроила все элементы комплекса маркетинга, а товаром заинтересовались покупатели, то товар переходит на стадию роста.

Стадия роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

Для данной стадии характерно:

4. товар признается определенными категориями потребителей (специальные сегменты);

5. спрос на товары растет быстрыми темпами;

6. увеличение прибыли;

7. растет конкуренция;

8. затраты на маркетинг стабильные;

9. производитель увеличивает загрузку производственных мощностей;

10. создаются предпосылки для снижения цены, что ведет к увеличению сбыта товара.

Основная цель маркетинга - расширение рынка и ассортиментных гpупп проникновение в глубь рынка, выявление новых потребностей целевого сегмента.

Действия фирмы на данной стадии:

Главное в программе маркетинга обеспечить конкурентоспособность товару, т.к. конкурентная борьба обостряется.

11. необходимо усовершенствовать характеристики товара;

-улучшить потребительские свойства;

12. расширить ассортимент;

13. снизить немного цену товара путем предоставления скидок покупателям - это приведет к дополнительному привлечению покупателей;

14. необходимо искать новые, более эффективные каналы сбыта, увеличивая число торговых точек;

15. продолжать проводить рекламную кампанию, объясняющую, что этот товар то, что нужно покупателю.

Все это приведет к плавному переходу товара со стадии роста в стадию зрелости и насыщения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.