Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шутки, юмор




Упражнения

Методы решения проблем поведения детей.

1. Знание и соблюдение нравственных норм и качеств учителя: уважение и любовь к детям, справедливость, терпимость, соблюдение педагогического такта и др.

2. Применение разных педагогических средств:

- ситуация страха «Не буду! Не буду!»

У Светы хороший голосок. Дома она поет с удовольствием. Ребята об этом знают, но все их попытки добиться того, чтобы она спела со сцены на школьном празднике, оканчиваются слезами и криками «Не буду! Не буду!».

Учительнице не сразу, но шаг за шагом удалось с помощью психологической поддержки и подкреплений помочь девочке в преодолении страха перед публичным выступлением. Упражнения носили щадящий характер, многократно повторялись, усложнялись и в то же время были безболезненными для девочки. Щадящие приемы особенно хороши в тех случаях, когда дети застенчивы и теряются в разных ситуациях. Вот некоторые из них:

1. Сделать устное объявление в классе о чем-либо.

2. Раздать тетради или учебные пособия.

3. Пройти через весь класс к столу учителя и показать выполненную работу.

4. У доски с группой ребят разыграть сценку.

5. Объявить на классном празднике о начале концерта. Опора на кого-либо в ситуации страха для детей необходима.

К этому учителя относятся по-разному. Большая часть, сожалению, считает, что на уроке не до шуток, поэтому они шутить не любят, да и не умеют. Педагоги-мастера не представляют себе общение с детьми без шуток и смеха, снимающих напряжение, тревогу, страх.

3) одобрение. Можно подкреплять ответы ученика репликами согласия: «Верно.», «Правильно!», «Молодец, правильно.», «Правильно – смелее, смелее!», «Прекрасно!», «Отлично, твои успехи радуют.» и т.д.»

4) сочувствие – ситуация «Всякое может случиться».

Марина на перемене поливала в классе цветы. Воду она налила в стакан из под крана. Проходя мимо учительского стола, она оступилась, и вода пролилась на классный журнал. Марина очень испугалась, подумав, что учительница будет ее ругать. К растерянной Марине подошла Оля:

- Не бойся, ты все объясни учительнице, и она поймет. У тебя же случайно так получилось. Хочешь, вместе подойдем к учительнице и расскажем, как это случилось. Сочувствие Оли помогло. Марина согласилась, и чувство страха отступило. Она поняла, что не одна, что ее неудачи переживают другие.

5) оценочные суждения. Оценочные суждения самая распространенная форма одобрения. Каждая педагогическая ситуация требует от педагога не только понимания ее сути: надо знать как обращаться с учениками в ситуации страха, как одобрить его поведение, с помощью каких слов, интонаций, как не допустить бестактности, переоценки достижений ребенка? Каждый учитель действует в меру своего темперамента, общей и профессиональной культуры, умения быстро сориентироваться в ситуации взаимодействия и в партнерах, учесть эмоциональный контекст общения. Оценочные суждения учителя (парциальная оценка), выражающиеся в словесной форме должны относиться не к системе знаний ученика, а к отдельному его действию, частичному знанию или навыку (Б.А. Ананьев)

К сожалению учителя чаще дают отрицательную оценку.

Ситуация: Аня С., отвечая у доски, часто останавливается, ошибается в различении глаголов неопределенной формы. Учитель делает замечание вслух:

- Она у нас ленивая, дома правил не учит совсем.

Лица учеников, в адрес которых высказывается одобрение или согласие, светятся радостью, они активно работают на протяжении всего урока. Те же ученики, на долю выпадают замечания, работают еще хуже.

6) эмоциональное поглаживание -способ вызвать положительные эмоциональные переживания неречевыми (невербальными) средствами: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, обнять и даже поцеловать. Конечно, а практической, повседневной работе учитель не может целовать детей. Ни с гигиенической, ни с педагогической позиций это не принято. Но в отдельных случаях, особенно в ситуациях страха, когда ребенок испытывает сильное потрясение, допустимо выразить таким образом любовь, ласку, сочувствие ребенку. Сочувствие, сопереживание должно сопровождать и каждое слово, жест учителя в тот момент, когда он оказывает психологическую поддержку ребенку. ВСЕ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.