Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентаризация имущества проверяемого лица




Целесообразность в проведении инвентаризации возникает тогда, когда результаты проверки учетной документации налогоплательщика, анализа информации, полученной из других источников, или осмотра территорий и помещений налогоплательщика дали основания предполагать наличие товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, не отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика. С другой стороны, инвентаризация целесообразна, когда в ходе иных контрольных мероприятий выявлены данные, дающие основания полагать об отсутствии указанных ценностей или имущества при наличии соответствующих данных в документах бухгалтерского учета.

Право налоговых органов на проведение инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества закреплено в подп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ. В то же время самим НК РФ порядок проведения данного контрольного мероприятия не определен. В п. 13 ст. 89 НК РФ указано лишь, что инвентаризация проводится уполномоченными должностными органами налогового органа при необходимости. Следовательно, налоговый орган сам решает, следует ли проводить инвентаризацию.

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином РФ.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризация проводится на основании распоряжения, которое принимает руководитель налогового органа (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств. В указанном распоряжении определяются порядок и сроки проведения инвентаризации, а также состав инвентаризационной комиссии.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает от налогоплательщика последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

В Положении особо оговаривается, что для проведения инвентаризации налоговые органы вправе привлекать экспертов, переводчиков и других специалистов.

Кроме того, в Положении определены правила инвентаризации отдельных видов имущества, особенности проведения инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя.

По результатам проведенной инвентаризации имущества налогоплательщика составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается Председателем комиссии. Результаты инвентаризации имущества налогоплательщика учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Следует отдельно пояснить по вопросу о том, в рамках каких форм налогового контроля может проводиться инвентаризация. В подп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ указано, что данное контрольное мероприятие налоговые органы вправе осуществлять при налоговой проверке. В то же время далее в НК РФ о возможности проведения инвентаризации имущества налогоплательщика говорится лишь применительно к выездным налоговым проверкам (п. 13 ст. 89 НК РФ). В нормах, регламентирующих порядок производства камеральных налоговых проверок, об инвентаризации ни разу не упоминается.

Исходя из этого можно прийти к выводу, что инвентаризация имущества налогоплательщика может проводиться только при осуществлении выездной налоговой проверки.

 

4.6. Оформление результатов процессуальных (контрольных) действий

 

НК РФ предусматривает особую форму оформления результатов отдельных процессуальных действий - составление протокола. Протокол составляется при:

- аресте имущества (п. 10 ст. 77 НК РФ);

- допросе свидетеля (п. 1 ст. 90 НК РФ);

- осмотре территорий, помещений, документов и предметов (п. 5 ст. 92 НК РФ);

- выемке документов и предметов (п. 6 ст. 94 НК РФ);

- ознакомлении эксперта с постановлением о назначении экспертизы и разъяснении ему прав (п. 6 ст. 95 НК РФ);

- предупреждении переводчика об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод (п. 4 ст. 97 НК РФ)

Общие требования к протоколу установлены ст. 99 НК РФ.

Приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338 "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" утверждены формы:

протокола допроса свидетеля;

протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов;

требования о представлении документов (информации);

поручения об истребовании документов (информации);

постановления о производстве выемки документов и предметов;

протокола выемки документов и предметов;

постановления о назначении экспертизы;

протокола об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав;

В протоколе должны быть указаны:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание действия, последовательность его проведения;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

Протокол составляется должностным лицом налогового органа, которое проводило данное процессуальное действие.

Протокол прочитывается всеми лицами, которые участвовали в производстве действия или присутствовали при его проведении. Данные лица вправе делать замечания, которые должны быть зафиксированы в протоколе.

Если при производстве процессуального действия использовались специальные средства, в том числе фото-, видео-съемка, то протоколу должны прилагаться фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия. Напомним, что возможность применения спецсредств НК РФ прямо предусмотрена только в отношении осмотра. Однако, на наш взгляд, это не исключает применения данных средств и при производстве других процессуальных действий, оформляемых протоколом. По крайней мере, в НК РФ такого запрета не содержится.

Кроме того, к протоколу могут прилагаться реестры, схемы, карты-описания и т.п. Например, когда при производстве выемки изымается большое количество документов, то к протоколу прилагается опись изъятого.

Все протоколы, составленные при проведении контрольных мероприятий, прилагаются к материалам проверки.

Почти во всех случаях, когда производство процессуального действия сопровождается составлением протокола, предусмотрена необходимость участия понятых. Исключение составляют лишь так называемые ознакомительные действия - ознакомление эксперта с постановлением о назначении экспертизы и предупреждение переводчика о его ответственности.

При этом п. 2 ст. 98 НК РФ установлено общее правило о том, что понятые вызываются в количестве не менее двух человек.

Довольно спорным является вопрос о возможности привлечения в качестве понятых работников проверяемого лица. Дело в том, что на закрытых предприятиях возможность привлечь в качестве понятого постороннее лицо довольно затруднительна с практической точки зрения. Однако, несмотря на это, следует учитывать, что согласно п. 3 ст. 98 НК РФ в качестве понятого может быть вызвано лишь незаинтересованное в исходе дела физическое лицо. Работник налогоплательщика таковым быть признан не может, поскольку обязан подчиняться распоряжениям работодателя. Таким образом, в качестве понятого должно вызываться стороннее лицо, не имеющее какого-либо интереса в отношении итогов контрольного мероприятия.

4.7. Приостановление выездной проверки


С 1 января 2007 года у налоговых органов появилось право приостанавливать выездные налоговые проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) инспекции. При этом суды поддерживали налоговые органы и подтверждали их право приостанавливать налоговые проверки, указывая, что НК РФ запрета на приостановление налоговых проверок не содержит.

Формы:

решения о приостановлении проведения выездной проверки;

решения о возобновлении проведения выездной проверки;

акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица.

Согласно пункту 9 статьи 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ. В случае если проверка была приостановлена по этому основанию, но в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов, срок приостановления проверки может быть увеличен еще на три месяца (п. 9 ст. 89 НК РФ). Необходимо отметить, что это единственное основание, по которому можно продлить общий срок приостановления проверки свыше шести месяцев;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. В практике возмещения экспортного НДС достаточно много споров, возникающих из-за того, что налогоплательщик представляет документы на иностранном языке, а налоговый орган отказывает в возмещении только потому, что документы не переведены на русский язык В основном суды встают на сторону налогоплательщика, так как налоговый орган не использует свое право на привлечение переводчика.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 9 статьи 89 НК РФ, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Абзацем 8 пункта 9 статьи 89 НК РФ установлено, что общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 названного пункта и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На время приостановления выездной налоговой проверки налогоплательщику возвращаются все документы, истребованные при проверке (кроме тех, которые были изъяты при выемке), а также прекращаются все действия на территории налогоплательщика, связанные с проверкой.

В последний день проведения проверки инспекторы обязаны составить справку, в которой должен быть зафиксирован предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику. Отныне любой запрос документов либо пояснений, а также нахождение проверяющих на территории организации является незаконным, так как выходит за рамки проверки.

 

4.8. Окончание выездной налоговой проверки

 

В соответствии с п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Форма справки о проведенной выездной проверке утверждена Приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338 "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Причем справка должна быть подписана тем должностным лицом налогового органа, который фактически участвовал при проведении выездной налоговой проверки Составление справки об окончании выездной налоговой проверки означает, что с этого момента налоговый орган не вправе проводить какие-либо контрольные мероприятия, которые могут проводиться только в рамках выездной налоговой проверки.

Однако на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Следует отметить, что в справке не отражаются выявленные нарушения, поэтому налоговый орган может "пересмотреть" какие-то моменты проверки и после составления справки, но требовать от налогоплательщика, например, дополнительные документы после завершения проверки и составления справки налоговые органы не должны (если только не принято решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля).

4.8. Составление акта по результатам проверки

 

В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт выездной проверки.

Акт проверки д олжен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи кодекса, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. Акт налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве и должна содержать:

1) номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

2) наименование места составления акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

3) дату акта проверки; под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;

4) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины (при наличии) с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), а также наименование налогового органа, который они представляют. В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;

5) дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки в случае внесения в указанное решение изменений (дополнений) решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа;

6) дату и номер такого решения;

7) полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала, представительства;

8) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

9) код причины постановки на учет (КПП);

10) указание на вопросы проверки: "по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам");

11) период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;

12) указание на то, что проверка проведена в соответствии с НК РФ, иными актами законодательства о налогах и сборах;

13) место проведения проверки (указать, где проводилась проверка - либо на территории (в помещении) проверяемого лица, либо по месту нахождения налогового органа);

14) даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады) справки о проведенной проверке. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная (повторная выездная) налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводится дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена. При наличии решения о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;

15) фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения или представительства) - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;

16) место нахождения организации (ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения) или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя, а также место осуществления предпринимательской деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом, представительством или иным обособленным подразделением), индивидуальным предпринимателем деятельности не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;

17) сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии). В случае осуществления видов деятельности, не подлежащих лицензированию, сведения об отсутствии лицензии не приводятся;

18) сведения о фактически осуществляемых организацией (ее филиалом, представительством или иным обособленным подразделением), физическим лицом, индивидуальным предпринимателем видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;

19) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный). Приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;

20) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки:

- допросах свидетелей;

- осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документов и предметов;

- истребовании документов при проведении налоговой проверки;

-истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;

- выемке документов и предметов;

- экспертизе;

-иных мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

- иные необходимые сведения.

Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать определенным требованиям. В качестве таковых названы:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:

- вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;

- оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки;

- ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

- квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы кодекса, законодатель ных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом;

- ссылки на заключения экспертов, протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при проверке.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на доказательствах.

б) полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения проверяется полно и всесторонне. В акте обеспечивается отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о непредставленных декларациях; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности.

В случае если до момента, когда плательщик узнал о назначении выездной проверки, он внес дополнения и изменения в декларацию (расчет), а также уплатил недостающую сумму налога и пени, то это учитывается при подготовке акта. При представлении уточненных деклараций (расчетов) после назначения выездной проверки в акте указывается дата представления, регистрационный номер, суть изменений, период, к которому они относятся, а также данные о причитающихся суммах налогов и пеней.

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета.

г) системность изложения. Выявленные нарушения группируются по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов в разрезе соответствующих налоговых периодов. Факты однородных массовых нарушений группируются в ведомости, таблицы, прилагаемые к акту. В таком случае в тексте акта приводится изложение существа нарушений со ссылкой на конкретные нормативные акты, а также указывается общая сумма нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. Приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; суммовое выражение последствий нарушения. Каждое из приложений должно быть подписано проверяющим.

 

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки должна содержать:

1) сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных (несдержанных и неперечисленных)) налогов (сборов);

2) сведения об исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах) с разбивкой по налогам (сборам) и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков;

3) сведения о завышенных суммах налога на добавленную стоимость, предъявленных к возмещению из бюджета (при наличии);

4) сведения о неудержании и неперечислении налогов и т.д.). В случае ведения налоговым органом карточек "Расчеты с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога (сбора), подлежащая уплате (перечислению) в бюджет, указывается как в целом по налогу (сбору), так и отдельно по каждому бюджету;

5) предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения проверяемым лицом (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату (неперечисление) налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком и т.д.);

6) выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Кроме того, итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

- указание на количество листов приложений;

- указание на право представления возражений по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Аналогичным образом Приказ N САЭ-3-06/892@ устанавливает требования к описательной части акта выездной (повторной) выездной налоговой проверки.

До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе.

Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям), третий - направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими составляется три экземпляра акта (при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта). При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр - передается проверяемому лицу, один экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке.

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

С этого момента начинается стадия производства по делу о налоговом правонарушении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.