Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система координат




ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ

Переключение между текстовым и графическим режимами

 

Иногда требуется периодически переходить из текстового режима в графический и наоборот. Для того, что бы из текстового режима перейти в графический режим работы нужно использовать процедуру SetGraphMode.

Заголовок процедуры:

 

Procedure SetGraphMode (Mode: Integer)

 

Эта процедура устанавливает новый графический режим работы адаптера. Здесь Mode - код устанавливаемого режима.

Для того, что бы перейти из графического режима работы в текстовый режим работы необходимо использовать процедуру RestoreCRTMode.

Заголовок процедуры:

 

Procedure RestoreCRTMode

 

Эта процедура восстанавливает видеорежим, который был до инициализации графического режима. Данная процедура не освобождает память и не сбрасывает параметры графического режима. Процедуру RestoreCRTMode можно использовать совместно с процедурой SetGraphMode, чтобы временно (и быстро) переходить в программе из графического режима в текстовый и обратно.

Пример 11: Программа иллюстрирует переход из графического режима в текстовый и обратно:

Uses graph;

Var gd, gm, error: integer;

Begin

gd:=detect; InitGraph (gd,gm,");

Error:=GraphResult;

If error<>grok then WriteLn (GraphErrorMsg(Error))

Else

begin

WriteLn ('Это графический режим работы');

WriteLn ('Нажмите клавишу "Enter"...':20);

ReadLn;

{Переходим в текстовый режим}

RestoreCRTMode;

WriteLn (' А это текстовый режим работы');

WriteLn ('Нажмите клавишу "Enter"...':20);

ReadLn;

{Возвращаемся в графический режим}

SetGraphMode (GetGraphMode);

WriteLn ('Опять графический режим...');

ReadLn;

CloseGraph;

End; End.

 

 

Для того чтобы мы могли что-либо изобразить на экране, мы должны использовать систему координат (см. рис. 2.1). Отсчёт начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Привычная для нас система координат "перевёрнута". Каждая точка на экране на самом деле представляет собой очень маленький прямоугольник (и поскольку это не совсем точка, то иногда используют специальный термин - "пиксель"). Количество точек (пикселей), умещающихся на экране по вертикали и горизонтали, называют разрешающей способностью. Разрешающая

способность экрана в режиме VGAhi - 640x480. Это означает, что по горизонтали на экране умещается 640 точек, а по вертикали - 480.

 
 

 

 


Рисунок 1 Координаты экрана в режиме VGAhi




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.