Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к оценке эффективности таможенного дела




Тема 10. Эффективность деятельности таможенных органов

1. Подходы к оценке эффективности таможенного дела

2. Показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов

 

Эффективность таможенного дела – вопрос проблемный как в научном так и в практическом аспектах. Таможенная деятельность является специфическим видом государственной деятельности, связанной с формированием и реализацией государственной таможенной политики, обеспечением соблюдения таможенного законодательства и созданием условий для развития внешней торговли. Таможенные органы выполняют разные функции: фискальную, регулятивную, правоохранительную, информационно-аналитическую, контрольную. Можно говорить об экономическом эффекте выполнения каждой функции и возможном комплексном показателе эффекта таможенного дела.

Выделяют следующие подходы к оценке эффективности в таможенном деле:

1. Эффективность фискальной деятельности – обычно оценивается как сумма таможенных платежей, перечисленных в бюджет.

Часто рассчитывают сумму таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, приходящуюся на одного работающего в таможенном органе. Иногда ее сопоставляют с расходами государства на содержание одного должностного лица таможенного органа. Однако необходимо учитывать, что прямой зависимости между израсходованными ресурсами на содержание таможенных органов и перечисленными в бюджет суммами таможенных платежей нет. Объемы взимаемых платежей не зависят напрямую от работы таможенных органов, а обусловлены разнообразными внешними факторами. Кроме того, объем поступлений доходов в федеральный бюджет находится за пределами компетенции таможенных органов. Таким образом, рассмотренный показатель не может дать точной оценки эффективности работы отдельной таможни или таможенного поста.

2. Степень выполнения планового задания по взысканию и перечислению таможенных платежей в доход федерального бюджета.

Условия применения данного подхода – совершенствование планирования таможенных платежей, установление обоснованного задания каждому таможенному органу с учетом многих факторов.

При оценке эффективности выполнения фискальной функции необходимо учитывать такие качественные характеристики работы таможенных органов как полное оформление товаров, правильность определения таможенной стоимости и кодирования товаров в соответствии с ТН ВЭД, время оформления необходимых документов.

Для региональных таможенных управлений показателем эффективности деятельности может быть удельный вес таможен, справившихся с установленным плановым заданием. Этот показатель в определенной степени отражает качество планирования и оперативного управления.

3. Соблюдение таможенных технологий.

Анализируют ошибки в оформлении документов, несвоевременность представления документов. Подобные факты увеличивают таможенные риски и тем самым, в конечном итоге, снижают эффективность деятельности таможенных органов.

4. Скорость сбора, обработки и распространения информации.

Может характеризовать эффективность работы таможенных органов по формированию и использованию информационных ресурсов как для нужд самой таможенной службы, так и для интересов государства. Время оказания таможенных услуг является косвенным показателем оперативных расходов таможни и ее клиентов и, таким образом, является одним из показателей эффективности деятельности таможенных органов.

5. Единый комплексный показатель эффективности таможенного контроля.

Должен выражать предотвращенный социально-экономический ущерб за счет недопущения нарушений таможенных правил и ускорения пропуска товаров, транспортных средств и пассажиров через таможенную границу. Пока количественное выражение такого единого показателя не найдено.

6. Вклад в экономику государства.

Правомерно говорить о косвенном влиянии таможенного дела на темпы экономического развития, структурную перестройку экономики и качество жизни населения. Это воздействие может характеризоваться тем, какое влияние таможенный тариф и комплекс нетарифных мер оказали на наименее эффективные отрасли и предприятия, на покупательную способность населения, падение объемов производства, увеличение доли изделий высокой степени обработки и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.