Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1. В курсе лекций по дисциплине «Специализация «ФОП»» представлена квалификационная характеристика ФОП (семейного фельдшера); принципы оказания неотложной




Введение

В курсе лекций по дисциплине «Специализация «ФОП»» представлена квалификационная характеристика ФОП (семейного фельдшера); принципы оказания неотложной помощи; диагностика, профилактики, доврачебные лечебные действия при наиболее распространенных заболеваниях пациента

 

Особое внимание уделено оказанию доврачебной помощи.

 

Подготовка для практического здравоохранения фельдшеров способных самостоятельно и квалифицировано осуществлять первую неотложную и доврачебную помощь в системе неотложной стационарной и амбулаторной помощи, т.е. способных осуществлять сбор анамнеза у пациентов, ставить предварительный диагноз, оказывать первую помощь и определять показания для транспортировки пациентов в стационар. Оказывать психологическую, консультативную, медико-социальную помощь населению. Это все является основной целью изучения курса «Специализация «ФОП»».

 

Предназначено для студентов медицинского техникума по специальности «Фельдшер общей практики (семейный фельдшер)».

 

Тема: «Организация первичной медицинской помощи

по принципу «Фельдшера общей практики

(Семейного фельдшера)»

Мотивация: знание, организации первичной медицинской помощи, необходимо для проведения мероприятий по спасению жизни раненого, травмированного, больного; постановке диагноза; профилактики осложнений; оказания доврачебной помощи в пределах соответствующей квалификации.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить принципам организации медицинской помощи на селе

Воспитательная:

  • стремиться воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий: 90 минут.

 

Место проведения: лекционный зал.

 

Рекомендуемая литература для студентов:

 

  • Конспект лекций
  • Белова Н. И. Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Гаджиев В. С. ФАП.- М., 1986.-562 с.
  • Родионова Г. Н., Авдеенко И. В./под ред. Елисеева Ю. Ю. Справочник фельдшера, - М,: «Эксмо», 2006,-1020 с.
  • Смолева Э. В., Степанова Л. А./под ред. Кабарухина Б. В. Фельдшер общей практики (семейный фельдшер): учебное пособие. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.-544 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

 

  • Белова Н. И. Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Величенко В. М, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989. – 324 с.
  • Гаджиев В. С. ФАП.- М., 1986.-562 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Родионова Г. Н., Авдеенко И. В./под ред. Елисеева Ю. Ю. Справочник фельдшера, - М,: «Эксмо», 2006,-1020 с.
  • Смолева Э. В., Степанова Л. А./под ред. Кабарухина Б. В. Фельдшер общей практики (семейный фельдшер): учебное пособие. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.-544 с.

 

 

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 5 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

План лекции:

  1. Определение понятия «медицинская помощь».
  2. Виды и организационные формы медицинской помощи.
  3. Первичная медико-санитарная помощь.
  4. Квалификационные требования к фельдшеру общей практики (семейному фельдшеру).
  5. Организационная работа фельдшера общей практики.

Медицина – система научных знаний, направленных на предупреждение заболеваний, лечение больных, сохранение и укрепление здоровья людей, продление жизни.

В России правом работы в медицине в пределах своей специальности пользуются лица, имеющие звание врача, зубного врача, фельдшера, акушерки и медицинской сестры.

 

Уже в условиях жизни первобытных людей – в период становления человеческого общества возникли:

· элементарные приемы защиты от неблагоприятных внешних условий;

· помощь при травмах, расстройствах пищеварения, при родах;

· использовались в лечебных целях воды, солнечные лучи, лекарства растительного происхождения (снотворного, потогонного, слабительного, обезболивающего действия);

· применялись лекарства животного происхождения (жир, кровь, костный мозг).

 

Медицинская помощь в рабовладельческом обществе (около 3 тыс. лет до н.э.), находясь под влиянием жреческой и храмовой медицины, продолжала развиваться:

· оказывалась оперативная помощь;

· развивались навыки личной и общественной гигиены;

· предложен способ иммунизации человека – оспопрививание (Э. Дженнер, 1796 г.);

· получили развитие климато- и бальнеотерапия, физиотерапия, физические упражнения (учения Гиппократа, Галена).

 

Медицинская помощь периода феодализма характеризуется появлением больниц и методов лечения на основе рекомендаций Гиппократа, Абу-Али-Ибн-Сины (Авиценны).

В это время происходят:

· расширение круга лекарств;

· применение ртути для лечения сифилиса;

· лечение заразных болезней, малярии;

· появление наставлений по лечению болезней;

· развитие хирургии, военно-полевой хирургии.

 

Медицинская помощь до XXI века – это:

· специализированная медицинская помощь;

· лечение «самого больного» (Мудров);

· лечение психических, сердечно-сосудистых заболеваний;

· лучевая терапия;

· химиотерапия;

· трансплантация органов и др.

 

 

Виды или организационные формы медицинской помощи:

· скорая и неотложная помощь;

· амбулаторная помощь;

· помощь на дому;

· стационарная;

· санаторно-курортная помощь.

 

Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается при необходимости всеми лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ). Медицинский работник, занимающийся практической лечебной деятельностью, в случаях, требующих скорой и неотложной помощи, обязан оказывать ее. Для оказания скорой помощи организована служба станции «скорой помощи», где большая роль отводится фельдшерским бригадам.

 

Амбулаторная медицинская помощь оказывается в городских поликлиниках и амбулаториях, специальных диспансерах, женских и детских консультациях, в сельских участковых амбулаториях, в курортных и стоматологических поликлиниках, фельдшерско-акушерских пунктах, здравпунктах, в медико-санитарных частях промышленных предприятий, а также в офисах врачей общей практики (семейного врача).

 

Медицинская помощь на дому оказывается городскими поликлиниками и детскими консультациями, сельскими участковыми амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами, структурой семейных врача, фельдшера. Указанные ЛПУ оказывают амбулаторную и на дому медицинскую помощь по участковому принципу. За каждым территориальным участком для работы по оказанию медицинской помощи закреплены участковый врач и медицинская сестра или семейные врач, фельдшер и медсестра.

 

Стационарная медицинская помощь оказывается в больницах общего и специализированного типа, стационарных отделениях диспансеров и научно-исследовательских институтов, клиниках медицинских институтов, родильных домах, госпиталях. Стационарная помощь является наиболее квалифицированным видом медицинской помощи. Ее оказывают обычно пациентам, амбулаторное лечение которых малоэффективно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.