Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11. Последняя третья группа – Дисгармоническое развитие

Последняя третья группа – Дисгармоническое развитие.

Основное нарушение – диспропорциональность. Если при искаженном развитии диспропорциональность проявляется в том, что многие функции развиваются отдельно (речь, моторика, восприятие), то при дисгармоническом развитии эта диспропорциональность в основном в аффективной сфере: между высшими и базальными эмоциями. Базальные сильно выражены, а высшие недоразвиваются (морально-нравственные, этические).

В группу входят психопатии, патохарактерологические расстройства личности. Пограничные личностные расстройства.

Главное отличие, конечно, не будет прогредиентности, это не эндогенное заболевание. Все очерчивается только аффективной сферой, дефект не нарастает, нет полного отрыва от реальности.

По этиологии три группы (Сухарева):

Ядерные конституциональные психопатии. То есть в генезе этой группы – конституц. особенности, родился таким, генетический фактор ведущий, наследственные константы.

Вспомним три критерия психопатии по Ганнушкину: тотальность, стабильность и соц. дезадаптация – именно черт характера! Тотальность – во всех ситуациях психопат ведет себя одинаково. Если ребенок дома трепетная лань, а в школе – агрессор, то это не психопат. Стабильность – в течение всей жизни мало коррегируемы черты характера. Главный критерий – соц. дезадаптация – акцентуации не дотягивают до психопатической зыби, а психопатии ведут к дезадаптации, не накапливается опыт эмоц. регуляции конфликтных ситуаций.

При ядерных психопатиях этот главный стержень характера – с раннего детства. Их всего пять по Сухаревой:

- Шизоидная психопатия. В отличие от шизофрении нет отрыва от реальности. Может не коммуницировать с детьми, а может предпочитать общество взрослых. Такой маленький Филлипок, который увлекся насекомыми, может изучить всю энциклопедию. Глубина интересов. Но будет все равно минимизация контактов, будет предпочитать свой внутренний мир общению. В садике сидит в стороне от детей и игр. Шизофрения: в детстве был веселый, любил выступать на утренниках, а в пубертате изменился в характере, резкое изменение в личности и хар-ре отмечает мать и сам подросток. А вот такой шизоидный психопат – он стабилен с детства, не меняется. Часто вербальный интеллект лучше развит, чем моторный. Отсутствие спонтанной радости жизни. (Перл от Печниковой:

«Ангедония не грозит нам: мы с вытеснением «на Ты»,

Все, что мешает эйфории, достойно званья суеты». – девиз кафедры)

 

Вот ангедония, отсутсвие спонтанной радости жизни – характерно для шизоида. Правда, если он летит в манию, он может быть ураганом, один шизофреник в маниакальной фазе за 2 дня переделал себе все документы с Сергея Ивановича Иванова на «Азазелло Юрьевич Пупа» (это с нашими-то чиновниками!), настаивал, что он Азазелло Юрьевич, провел много лет в НЦПЗ. Но вообще шизоиды очень серьезные ребята, они не умеют врать ни капельки, очень глубокие. Когда они дают сшибку, когда возникает дезадаптация – когда претендуют на его внутренний мир. Часто живут с мамкой, она стирает-полоскает и.не претендует на его внутренний мир. Тут важно на комиссии смотреть – это манифест шизофрении или шизоидная психопатии (тогда обязательно анамнез изучить, когда давал дезадаптивные реакции и т.д.).

 

- Эпилептоидная психопатия. Главное – отсутствие именно припадков. (для сравнения: в 6-й больнице в отделении эпилепсии если ребеночку ставят эпилептиформный синдром – у него припадочки есть, но они травматического генеза: упал неудачно, но нет развития личности по эпи-типу, а для эпилепсии обязательно, чтоб было и развитие по эпи-типу, и припадки).

Биполярность аффекта: заискивание перед взрослыми (Смотрите, Леонора Сергеевна, какая молодежь пошла! Из уст маленького эпилептоида), при этом жестокость к малышам и зверушкам. Они стукачи, они злопамятные. Сфера влечений оголена, фанатизм: то они верующие, то коммунисты без паузы. Ревнуют очень. Другой полюс – пунктуальные, аккуратные, борцы за справедливость. Эпи-психопатка работала бухгалтером, отказывалась мухлевать, потому что борец за правду, ее увольняли, она лежала в Ганнушкина, выходила на работу, снова увольняли и т.д. Они конфликтные, злобные, причем именно по отношению к тем, кто слабее. Ригидность аффекта, застревание, злопамятность. Шизофреничка с эпилептичкой в шахматы играли, спустя год эпилептичка ударила истеричку, потому что во время той самой игры в шахматы она ее обозвала «дурой припадочной».

 

- Истероидная психопатия. Ядерная истеричка видна с раннего возраста. Эгоцентризм любой ценой. Первая барышня королевства. Часто меняем кружки, если вдруг она не первая и не любимица у тренера. Анарексички часто наши (чистая нервная анарексия) – истероидный радикал ярко выражен. Шантажно-манипулятивные суициды – 90% с истероидным радикалом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 10. Чем меньше ребенок, тем труднее разграничить, какого генеза аутизм | ТЕМА I. Психология как наука и практика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.