Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология клинического и параклинического исследования




Список использованных источников

 

1. Чичибабин А.Е. Основные начала органической химии. М.: Госхимиздат, Т.1, 1963.- 912с.

2. Терней А. Современная органическая химия. Пер. с анг. Под ред. Н.Н.Суворова, Т.1, М., Мир, 1981.-651с.

3. Неницеску К.Д. Органическая химия. Пер. с румынского. Под ред. М.И.Кабачника, Т.1, М., изд-во иностранной л-ры, 1963.-863с.

4. Физер Л., Физер М. Органическая химия. Пер. с анг. Под ред. Н.С.Вульфсона, Т.1, М., Химия, 1966.- 680с.

5. Несмеянов А.Н., Несмеянов Н.А. Начала органической химии. М., Химия, Т.1 – 1969.-663с., Т.2 – 1970.-824с.

6. Дрюк В.Г., Малиновский М.С. Курс органической химии. Киев, Виша шк. Головное изд-во, 1987.- 400с.

7. Петров А.А. и др. Органическая химия. Под ред. А.А.Петрова. Изд. 3-е, М., Высш. шк., 1972.-623с.

8. Артеменко А.И., Малеванный В.А., Тикунова И.В. Справочное руководство по химии: Справ. пособие.-М.: Высш. шк., 190.-303с.

9. Химия: Справ. Изд./В.Шретер, К.-Х. Лаутеншлегер, Х.Бибрак и др.: Пер. с нем.-М.: Химия, 1989.- Пер. изд.: ГДР, 1986.- 648 с.

10. Нифантьев Э.Е., Миллиареси Е.Е. Курс органической химии. Часть I: Учебник для вузов. М.: Прометей, 1993.- 312 с.

11. Химический энциклопедический словарь. Гл. ред. И.Л. Кнунянц. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983.- 792 с.

12. Все о пище с точки зрения химика

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

с.

 

1 Функциональные производные карбоновых кислот. 2

2 Галоидангидриды карбоновых кислот. 3

3 Ангидриды карбоновых кислот. 5

4 Сложные эфиры.. 7

5 Амиды карбоновых кислот. 15

6 Пероксиды ацилов. Надкислоты. 17

7 Галоидзамещенные карбоновые кислоты.. 22

8 Оксикислоты.. 26

9 Оксокислоты.. 31

10 Нитросоединения. 39

11 Амины.. 46

12 Диазосоединения. 57

13 Азосоединения. 62

14 Нитрилы.. 64

15 Изонитрилы (изоцианиды) (карболамины) 66

16 Элементоорганические соединения (Э – С) 67

17 Гетероциклические соединения. 79

18 Углеводы (УВ) 91

Список использованных источников. 109

 

 

Возникновение болезни обусловленно воздействием на организм вредных факторов внешней среды:

– Физических

– Химических

– Биологических

– Социальных.

Болезнь — это нарушение нормальной жизнедейтельности организма, обусловленное функцианальным или морофологическими изменениями. Нозологическая форма болезни — это определённая болезнь, выделяемая на основе установленных этиологии, патагенеза, характера клинико морфологической картины. Каждая болезнь определяется определёнными признаками или группой признаков (симптомов).

Выявление симптомов заболевания определяют течение болезни, степень психического и физического состояния, характер морфологических и функцианальных нарушений. Выявление этих симптомов возможно лишь при тщательном обследование пациента.

 

Методология обследования пациентов — это определённая последовательность клинических и параклинических методов.

Клинические.

Состоит из 3 этапов:

– Анамнез

– Внеротовое обследование

– Внутриротовое обследование

 

Анамнез.

Относится к субъективному обследованию, и начинается с установления паспортных данных пациента. Затем переходим к жалобам.

 

Жалобы.

Характерные при поражение ттз:

– Боли при приёме пищи

– Боли со стороны слизистой

– Боли в языке

– Снижение высоты прикуса

– Аллергические реакции

– Гальваноз

– Нарушения кусания, жевания, речи, эстетики.

При значительных поражениях ттз могут быть боли в области ВНЧС, мягких тканях лица, затруднение открывания и закрывания рта, нарушение глотания,ассиметрия лица,неврозы.

Анамнез настоящего заболевания.

Выявляем этиологию и течение данного заболевания, проводимое ранее лечение и его эффективность.

 

Анамнез жизни.

Собираем данные о перенесённых ранее общих заболеваниях и их осложнениях. Стоит обратить внимание на сердечно-сосудистые заболевания (инфаркт миокарда, стенокардия, гипертоническая болезнь).

Поражённые зубы являются источником инфекции приналичии в анамнезе больного бронхиальной астмы. Необходимо учитывать это при выборе оттискного материала (без запаха), при проведении перебазировки съёмных протезов, препарировании зубов. Препарирование проводится с обязательным охлаждением. Особое внимание уделяется пациентам с эпилепсией. Выявляем социально бытовые факторы.

 

При объективном обследование обращаем внимание на внешний вид пациента. Ассиметрию лица, размер нижней трети лица, нарушение цвета кожных покровов и мимической мускулатуры.

Для установления снижения нижней трети лица мы делим его на три части: Верхняя средняя и нижняя. Проводится пальпаторное исследование области ВНЧС, жевательных мышц, лимфо узлов.

 

Внутриротовое обследование.

Определяем степень открывания рта, характер открывания рта, симетричность. Проводим обследование полости рта, обращая внимание на состояние слизистой (цвет бледно розовый), состояние дёсен (атрофия, гипертрофия, отёк, наличие свищей и рубцов.)

Оценка состояния зубов проводится начиная с ВЧ справа на лево, и на Нч слева на право. Обращаем внимвние на форму коронки зуба, цвет, состояние ттз, устойчивость зуба. Все выявляемые изменения вносятся в зубную формулу с соблюдением условленных обозначений. Устанавливаем наличие стираемости зубов которая может быть физиологической (в пределах эмали) или патологической, локализованной или генирализованной.

Проверям наличие деформации зубов и зубных рядов. Для выявления патологической подвижности применяется стоматологический пинцет. Различают 3 степени подвижности зубов. После осмотра определяем фору зубных рядов: на ВЧ — полуэлипса, на НЧ — параболы. Вид прикуса: Физиологический или патологический. Динамику НЧ.

 

Праклинические методы исследования применяются с целью уточнения диагноза и по показаниям. Чаще применяются рентгенелогические методы исследования (внутриротовые, внеротовые, ортопантомограмма, томография ВНЧС).

Исследование мышц:

– гнатодинамометрия

– тонометрия (тонус жев мышц)

– электромиография

Определение жевательной эффективности:

1 — статические применение индексов Агапова и Оксмана;

2 — Функциональные пробы.

3 — Применение парадонтограмм Курлянского позволяет учитывать состояние зубов при заболеваниях тканей парадонта.

4 — Гальванометрия — определение наличия микротоков в полости рта пр протезировании мостовидными протезами.

– Лабораторные исследования слюны и крови.

 

Заканчивается обследование формулированием диагноза. Составные части диагноза:

1 — Анатомо-клинические. Вид поражения, частичный или полный дефект коронки.

2 — топографическая часть. Зуб и его поверхности, классы по Блэку.

3 — Этиологическая часть. Кариес,травмы...

4 — Функциональная часть. Нарушение жевания, речи, эстетики.

5 — Осложнения. Вызванные поражением ттз деформация, подвижность.

Прогрессирование поражений ттз могут привести к различным осложнениям.

– Местные: Пульпиты, переодонтиты, деформации зубов и зубных рядов, потеря контактных пунктов и фиксированной высоты прикуса.

– Общие: Заболевания ЖКТ, нервозы.

– Комбинированные: Нарушения ВНЧС боль, хруст, щёлканье крепитация. В жевательных мышцах: усталость и спазм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.