Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служба маркетинга на предприятии




Маркетинг как функция предприятия.

Маркетинговая функция исторически формировалась по следующему принципу: от нужд производителей к нуждам рынка.

Выполнение маркетинговой функции направлено на решение следующих основных проблем:

1. Решение проблемы сбыта произведённых продуктов в условиях конкуренции. Это означает создание не просто конкурентоспособного продукта, но и придание ему более высокой, чем у конкурентов, потребительской ценности. Потребительская ценность связана с понятием «прибыль потребителя». Это та выгода, которую он ожидает от товара или услуги.

2. Получение желаемой ответной реакции покупателей на предлагаемый продукт. Выражается в совершении сделки, в статусе приверженца данного продукта и данной компании, в статусе постоянного покупателя.

3. Маркетинг всегда нацелен на максимизацию результатов деятельности в данных сложившихся условиях (объём продаж, прибыль, доля рынка и имидж).

4. Занятие желаемой конкурентной позиции – лидер рынка, последователь лидера, компания, держащаяся на плаву.

Функция маркетинга позволяет эффективно находить решение следующих вопросов:

1) Что производить с учётом требования рынка и потенциала компании?

2) Кому продавать – определение целевых сегментов потребителей и их характеристика;

3) Как продавать – разработка совокупности маркетинговых усилий (продукт, ассортимент, упаковка, бренд, реклама, стимулирование сбыта, мерчендайзинг).

Служба маркетинга или отдел, или группа, или департамент – самостоятельное структурное подразделение предприятия, выполняющее специфические маркетинговые функции и являющееся важным звеном в системе управления предприятием. Маркетинговая деятельность выполняется совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и др. видами деятельности, образуя единый интегрированный процесс. Он направлен на удовлетворение потребностей рынка и на получение на этой основе целевой прибыли.

Службу маркетинга обычно возглавляет маркетинг-директор или менеджер по маркетингу, являющийся менеджером высшего звена наряду с исполнительным директором, финансовым директором, главным бухгалтером, главным инженером и т.д.

Маркетинг-директор, а также менеджеры среднего и низшего уровней управления маркетингом должны иметь специальное маркетинговое образование, поскольку их деятельность нацелена на подготовку управленческих решений, влияющих на жизненно-важные для предприятия показатели – оборот, издержки и прибыль.

Отдел сбыта преобразуется в отдел маркетинга. При этом очень важно, что такое преобразование должно быть не просто сменой вывески, а должно выражаться в наделении этого подразделения качественно-новыми функциями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.