Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартный и специализированный бизнес




Фирмы массового производства занимаются выпуском самых обычных, распространенных в данной экономикетоваров и услуг, называемых стандартными товарами. Главное, а может быть и един6ственное, достоинство стандартных товаров состоит в возможности организовать их массовое производство. Ведь у потребителя стандартный продукт при прочих равных условиях вызывает мало симпатий. Прошло то время, когда на одном из этапов развития рынка, когда спрос превышал предложение, стандартный товар удовлетворял в общих чертах некоторые усредненные потребности основной массы потребителей.

Если же возникает необходимость производства сравнительно редко встречающихся (или вообще отсутствующих) на рынке, а также отличающихся по своему качеству, сервису, рекламно-маркетинговому обеспечению или ориентированных на разные слои потребителей товаров и услуг, то фирма должна использовать процесс дифференциации продукта. При этом она может либо пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, например, учета пожеланий отдельных групп клиентов, либо придерживаться противоположной линии – попытаться изменить сами эти требования (например, создав невиданный, принципиально новый класс товаров или добившись радикальной перемены стереотипа поведения в потреблении определенной услуги).

В более общем плане можно сказать, что в случае с дифференцированными продуктами главным выступает повышение эффективности потребления. Для потребителя в этом случае потребительская ценность дифференцированного продукта настолько превышает ценность стандартного, что он готов переплачивать производителю, с лихвой окупая все дополнительные издержки последнего, связанные с отходом от стандарта.

Если при стандартном производстве запас конкурентоспособности товара (т. е. разности потребительской ценности и цены реализации) обеспечивается в первую очередь за счет низких издержек его производства, то при специализированном производстве он возникает в основном благодаря высокой потребительной ценности товара.

Дифференцирование – один из важнейших видов стратегической и тактической деятельности, которым компания обязана постоянно заниматься. Дифференцировать можно все, потому что любой товар обладает отличительными особенностями.

Однородных, стандартизованных, типовых товаров сегодня практически не существует. Есть люди, которые относятся к некоторым товарам как к однородным.

В роли такого стабилизатора достигнутой дифференциации товара может выступать уникальный технологический опыт, особая сбытовая сеть, исторический престиж марки и т.д. Но все это надо суметь приобрести! Те же сложности проникновения на данный рынок, которые в дальнейшем будут оберегать соперников, на этапе создания ниши работают против него. Ведь и верблюд в пустыне - вне конкуренции. Но каково ему было привыкать жить там!

Если история (как, скажем, многовековой опыт чаеторговли фирмы Липтон) или технология (какое-нибудь нововведение) не "подарили” фирме нишу в готовом виде, то сферу специализации приходится создавать самому, постепенно изменяя в этом направлении обычные товары, выпускаемые фирмой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.