Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Растровая графика




Кодировка цвета в компьютерной графике

Изображение в компьютерной графике формируется как будто на прямоугольной сетке, которая разделена на отдельные мелкие элементы - квадраты или точки, называемые пикселями.

Пиксель - это точка экрана или распечатки, полученной на принтере, самый простой элемент изображения. Каждый пиксель имеет координаты по горизонтали и вертикали, обусловленные его местом на прямоугольной сетке.

Считается, что пиксель не имеет никакого размера. Он лишь область памяти компьютера, который хранит информацию о цвете, хотя на экране обычного устройства отображения (электронно-лучевой трубки) можно рассмотреть отдельные точки, диаметр которых меньше третьей части миллиметра.

Пиксель может быть окрашен в любой цвет. Цвет запоминается в компьютере с помощью комбинации битов. Чем больше битов для этого используются, тем больше оттенков цветов имеет изображение. Наиболее простой тип изображения состоит из пикселей, которые имеют два возможных цвета – черный и белый. Изображения, которые состоят из пикселей этого вида, называются однобитными.

Количество битов, которые используются для кодировки цвета пикселя, называется битовой или пиксельной глубиной. Если каждый пиксель для сохранения информации о цвете требует; например, 2-3-8 или 24 бита, изображение будет называться 2-3-8 или 24-х битовым изображением и при этом говорят, что используется 2-3-8- или 24-х разрядная палитра.

Число доступных цветов равняется двум в степени, равной количеству битов в пикселе. Если битовая глубина пикселя равняется 1, то используется два цвета, если количество битов для кодировки цвета пикселя равняется 2, то имеем 22 возможных комбинаций, или четыре возможных цвета, как это описано в таблице 1.

 

Таблица 1. Битовая глубина и количество цветов

Битовая глубина Количество возможных Кодировка цветов__ ___ __

(разрядность цветов ____________________________ __

палитры) _________________________________________________ __

1_____________________ 2________________ 0,1____________________ __

2______________ _______ 4________________ 00,01,10,11_____________ __

4_____________ ______ 16 0000, 0001, 0010,.0011;..,1111___

8______________ _____ 256_______________ 00000000, 00000001,…,11111111_

24_____________ ____ 16777216____________ Аналогично к предыдущему___

Графические данные, с которыми работает компьютер, являются числовыми последовательностями, записанными по определенным правилам с помощью программ создания изображений. Выделяют векторные, растровые и объектные данные.

Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:

• разрешение оригинала;

• разрешение экранного изображения;

• разрешение печатного изображения.

Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch — dpi) и зависит от требований к качеству изображения

и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселом. Размер пиксела варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения.

Мониторы для обработки изображений с диагональю 20-21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1600x1280, 1920x1200, 1920x1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22-0,25 мм.

Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

Разрешение печатного изображения и понятие линиатуры. Размер точки растрового изображения как на твердой копии (бумага, пленка и т. д.), так и на экране зависит от примененного метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inchIpi) и называется линиатурой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.