Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррозия

Усталостные разрушения

Пластические деформации и разрушения

 

Существует два вида деформаций – упругая и пластическая.

Пластическая деформация происходит под действием силовых нагрузок, превышающих предел текучести (при изгибе, кручении, растяжении и смятии поверхностей). При этом меняются размеры и формы деталей, хотя масса деталей остается прежней. В процессе эксплуатации автомобилей изгибаются и скручиваются коленчатый и распределительный валы двигателей и валы трансмиссий. Происходит смятие резьбы, шпонок, шлицев, кузова, оперения и т.д.

Если при резком возрастании нагрузок напряжения в деталях превышают предел прочности, детали разрушаются. Обычно этот вид разрушения является следствием либо ошибок при конструировании, либо нарушений правил эксплуатации (перегрузки, неправильное управление автомобилем, дорожно-транспортные происшествия и т.д.).

Иногда пластическим деформациям или разрушениям предшествует механическое изнашивание, приводящее к изменению геометрических размеров и сокращению запасов прочности детали.

 

 

Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. При этом происходит постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению детали. Как правило, данный вид разрушений происходит в экстремальных условиях эксплуатации (длительные перегрузки или высокие температуры) у рессор, полуосей, рамы. Разрушение от усталости часто является результатом дефектов обработки поверхности, образования концентраторов напряжения на границах участков, “ожога” при шлифовании, поверхностного наклепанного слоя. Между значениями шероховатости поверхности и пределом выносливости существует простая экспоненциальная зависимость. С уменьшением шероховатости уменьшается количество концентраторов напряжений и, следовательно, повышается предел выносливости. Совершенствование методов расчета и технологии изготовления автомобилей привело к значительному сокращению случаев разрушения деталей.

 

Данное явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящего к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.

Основными активными агентами внешней среды, вызывающими коррозию, являются соль, которой посыпают дороги зимой, кислоты, содержащиеся в воде и почве, а также компоненты, входящие в состав отработавших газов автомобилей, и их химические соединения.

Коррозия главным образом поражает детали кузова, кабины и рамы. Для деталей кузова, расположенных снизу, коррозия сопровождается абразивным изнашиванием в результате воздействия на поверхность при движении автомобиля абразивных частиц — песка, гравия и т.д. Сильно способствует коррозии сохранение влаги на металлических поверхностях, в том числе под слоем дорожной грязи, что особенно характерно для всякого рода скрытых полостей и ниш. Коррозия способствует усталостному изнашиванию и разрушению, так как создает на поверхности металла концентраторы напряжения в виде коррозионных язв.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс изнашивания деталей | Предварительные замечания о функциях ввода/вывода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.