Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Экономическая оценка совокупной стоимости владения информационными технологиями

Совокупная стоимость владения АИТ – совокупные затраты на АИТ, включает в себя две группы расходов:

· Плановые – расходы на аппаратно-программные средства (25%), на администрирование (21%), на поддержку (16%), на разработку (5%), на оплату коммуникационных средств (4%).

· Внеплановые – простои (7%) и ИС конечных пользователей (21%).

Существует набор требований к ИС: устойчивость, надежность, защищенность, масштабируемость, сохранение инвестиций. Для их реализации в практической деятельности необходимо выполнение следующих условий:

· Наличие офисных приложений для проведения повседневных операций;

· Способность совместного использования файлов и принтеров;

· Обеспечение доступа к корпоративной базе данных;

· Возможность обмена сообщениями между пользователями и удаленными филиалами;

· Подключение фирмы к сети Интернет.

В качестве примера рассмотрим оценку эффективности информационной системы маркетинга на базе Web-сервера.

Проблема оценки эффективности применения Internet-технологии с системе маркетинга фирмы является одной из важнейших и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты. Так как задача применения Web-сервера в системе маркетинга может включать достаточно широкий круг вопросов, то необходимо произвести деление критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой программы.

Экономическая эффективность. В основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет использования в системе маркетинга Web-сервера. Экономические параметры включают в себя оценку эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе Web-сервера в среде Internet как отношение получаемого результата от ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы.

Полные затраты при этом составляют:

где К – суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию; Сэ – эксплуатационные расходы.

К единовременным затратам относятся:

· затраты на первоначальный анализ и планирование;

· стоимость необходимого оборудования;

· стоимость программного обеспечения;

· стоимость сопутствующего оборудования;

· затраты на организацию линий связи;

· затраты на подготовку и переподготовку кадров.

К эксплуатационным расходам относятся:

· заработная плата обслуживающего персонала;

· расходы на вспомогательные материалы;

· взносы за доменное имя;

· арендная плата за каналы связи;

· плата провайдеру услуг Internet;

· амортизационные отчисления;

· дополнительные расходы, связанные с развитием и совершенствованием сервера;

· расходы на рекламные компании и др..

В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному (первому или последнему) году эксплуатации по формуле сложных процентов:

где Кt – приведенные капитальные затраты;

i – коэффициент дисконтирования капитальных вложений;

t – период времени, через который будут произведены затраты К.

Результат, получаемый за счет функционирования системы, определяется:

где Сс(t) – эффект за счет снижения затрат за время t в результате применения новой системы маркетинга.

В результате использования Internet-технологии в системе маркетинга фирмы может быть достигнута экономия расходов:

· на печатные виды продукции;

· на телефонные разговоры и пересылку факсов;

· пред- и после продажную поддержку потребителей и других в зависимости от выполняемых сервером функций.

Однако, кроме снижения затрат организация присутствия фирмы в Internet посредством Web-сервера может принести прибыль в виде:

· повышения имиджа торговой марки компании;

· продвижения товаров фирмы;

· достижения новых потребителей;

· добавления нового канала распространения продукции;

· улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

Организационная эффективность. Оценка организационных аспектов эффективности характеризует интегрированность новых способов построения маркетинговой деятельности предприятия в существующую структуру предприятия.

Параметр интеграции с существующей информационной системой характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационной структурой и определяется следующим выражением:

где Р – количество функций, выполняемых совместно, как существующей, так и новой информационной системой;

Ро – общее количество функций, которые могут быть совмещены существующей и новой информационными системами.

Второй параметр характеризует интегрированность новой системы с существующей деятельностью предприятия и определяется как отношение числа функций, поддерживаемых системой маркетинга на основе Internet к общему числу функций, отражающих деятельность предприятия:

Маркетинговая эффективность определяетcя эффективностью использования инструментов Web-маркетинга.

· Эффективность различных входов на сервер. Характеризует эффективность использования различных источников привлечения посетителей на сервер. Определяется как отношение посетителей, воспользовавшихся данным источником, к общему количеству посещений сервера:

· Оценка посещаемости Web-страниц сервера. Характеризует популярность Web-страниц сервера. Определяется для каждой страницы как отношение посещений страницы к общему количеству посещений сервера:

· Эффективность баннерной рекламы. Определяет эффективность каждого рекламного баннера и позволяет проводить как сравнение между ними, так и проводить их совершенстование. Основана на анализе посетителей, на которых реклама оказала действие, и они воспользовались баннером-ссылкой и перещли с ее помощью на Web-сервер фирмы. Определяется как отношение посетителей страницы, на котором размещен баннер, к числу «кликнувших» его посетителей:

· Эффективность преобразования посетителей сервера в покупателей (для случая виртуального магазина). Определяет процентное соотношение между посетителями, перешедшими к активным действиям по приобретению товаров, и общим количеством посетителей сервера:

· Количество повторных посещений. Характеризует выполнение второй основной функции Web-маркетинга после первоначального привлечения посетителей на сервер, а именно, производство максимального числа повторных посещений сервера. Определяется как средняя величина, равная отношению общего количества посещений сервера к числу его посетителей:

Современные программные средства позволяют Internet-маркетологам отследить не только кол-во показов рекламы клиента на заданном направлении, но и:

ü кол-во переходов по ней на сайт;

ü глубину интереса привлеченных пользователей на сайте (сколько времени на нем провели, сколько и какие страницы загрузили);

ü конкретные действия аудитории, такие как заполнение анкеты, покупка в Internet-магазине и т.д.

Поэтому в Internet возможна не только традиционная ценовая модель, присущая традиционным рекламным каналам - CPM (стоимость за тысячу показов рекламы) и Flat fee (фиксированное размещение рекламы на заданный промежуток времени), но и ряд других: CPV (стоимость за посетителя); CPA (стоимость за действие, напр., заполнение анкеты); CPS (стоимость за продажу, обычно определенный %).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Понятие эффективности применительно к информационным системам. Методики расчетов эффективности применения информационных систем | Вопрос 3. Определение производительности компьютерной техники
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.