Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы конспектирования




ТЕХНИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Z

Y

Wrote V2ed от write

Worn V3ed от wear

Wore V2ed от wear

Won V2ed и V3ed от win 1

wonder 1. n. удивление; 2. v. удивляться; интересоваться; хотеть знать

wonderful adj. удивительный, замечательный

wood 1. n. дерево (материал); лес (чаще мн. ч. ~s); 2. в значении прилагательного лесной; деревянный

word n. слово

work 1. n. работа; 2. v. работать

worker n. рабочий

world n. мир, вселенная

worse 1. adj. худший; 2. adv. хуже

worst 1. наихудший; 2. adv. хуже всего; 3. n. наихудшее

worth 1. n. цена, стоимость; ценность; 2. adj. стоящий, имеющий ценность

wound 1. n. рана; ранение; 2. v. ранить; задевать;

write v. (wrote; written) писать; writing также n. писание; почерк;

written 1. V3ed от written; 2. adj. письменный

wrong 1. неправильный; не тот, неподходящий; 2. adv. неправильно, неверно

year n. год

yesterday adv. вчера

yet 1. adv. еще, все еще; 2. cj. однако, все же

yield 1. n. плоды, урожай; прибыль, доход (от финансовой деятельности, от сбора налогов и т. п.); размер выработки; количество добытого или произведённого продукта; выход (продукции); 2. v. приносить урожай, давать плоды; давать результат, приводить (к чему-л.); приносить доход

young adj. молодой, юный

zero 1. n. zeroes, zeros; нуль, ноль (название числа или условной точки на числовой оси, шкале); ничто, отсутствие (чего-л.). 2. adj. нулевой; исходный, начальный; 3. v. устанавливать на нуль (прибор)

zigzag 1. n. зигзаг; 2. adj. зигзагообразный; 3. adv. зигзагообразно; 4. v.делать зигзаги; двигать зигзагообразно

 

 

 

Учебно-методическое пособие адресовано, прежде всего, студентам-заочникам первого года обучения. Знания, полученные на лекциях, семинарах, практических занятиях нуждаются в закреплении и углублении в процессе самостоятельного изучения соответствующих вопросов учебной программы. Именно поэтому учебным планом обучения предусмотрено, что значительная часть учебного времени отводится на самостоятельную работу студентов.

В условиях быстрого развития науки, кардинальных и динамичных изменений во всех сферах нашего общества ни одно учебное заведение не может дать такого запаса знаний, которых бы хватило на весь период профессиональной деятельности. Каждый специалист, выпускник, чтобы не отстать от жизни, просто обязан своевременно пополнять свои знания и заниматься самообразованием. Перед студентами стоит задача – не просто изучить все учебные дисциплины, а научиться эффективно учиться.

В предлагаемом учебном пособии содержатся некоторые рекомендации по технике и методике основных видов самостоятельной работы студентов.

Текст учебной 2-х часовой лекции, которую читает преподаватель, представ­ляет собой информацию, содержащуюся в 20-23 страницах машинописного текста. За это же время студент, обладающий хорошо сформированными навы­ками письма, сможет написать лишь не более 5-6 страниц. Следовательно, не­обходимо научиться так конспектировать лекции, чтобы на этих страницах умещалась вся основная учебная информация, сообщаемая преподавателем во время занятия.

Существует два возможных пути решения данной проблемы. Один из них связан с увеличением скорости письма. Обычно студенты успевают записать в минуту 20-30 слов. Чтобы писать быстрее, надо прежде всего устранить имеющиеся отклонения от нормы, например крупный почерк (нормальным считается почерк, в котором высота прописной буквы не более 3 мм), излишние «завитушки» в буквах и др. За счет скорости письма можно добиться некоторого увеличения объема конспектируемой информации, но при этом ухудшается каллиграфия, правильность написания букв и слов. Конспект, написанный та­ким образом, будет представлять собой головоломку, которую еще предстоит разгадать.

Другой и более эффективный путь – улучшение техники конспектирования. Практика свидетельствует, что многие студенты способны научиться скорост­ному конспектированию лекций, используя специальные способы и приемы за­писи учебной информации. В основе формирования индивидуальной техники быстрого конспектирования лежат определенные принципы:

1. Конспект – это не точная запись текста лекции, а запись смысла, сути учебной информации.

2. Конспект – это записка самому себе, а не произвольному читателю, поэтому записи в нем могут быть понятны только автору.

3. Конспект пишется для последующего чтения и это значит, что формы
записи следует делать такими, чтобы их можно было легко и быстро прочитать спустя некоторое время.

4. Конспект должен облегчать понимание и запоминание учебной информации.

Скоростное конспектирование предполагает предварительную подготовку к лекции. Нужно быть готовым к конспектированию еще до того, как в аудито­рию войдет преподаватель. Это означает, что необходимо:

во-первых, психологически настроить себя для прослушивания и конспектирования лекции. Вспомнить или посмотреть в конспекте тему предыдущего занятия, вопросы, которые на нем рассматривались. Если у студентов есть тематический план изучения учебной дисциплины, то рекомендуется по­знакомиться и с темой предстоящей лекции, подумать над тем, что уже из­вестно по данной проблеме. Важно подготовить себя к тому, что предстоит напряженная работа по пониманию, осмыслению и конспектированию учебного материала;

во-вторых, подготовить рабочее место для конспектирования лекции. Убрать со стола все лишнее. Заранее приготовить тетрадь, ручку, 2-3 цветных карандаша или фломастера, линейку. Проверить и при необходимости отчертить в тетради с левой стороны страницы поля шириной 3-4 см. На них, как правило, записывается число, фамилия лектора, делаются другие различные пометки.

Конспектирование лекции начинается с полной и точной записи темы, учеб­ных вопросов и списка литературы, рекомендованной для изучения. В целях увеличения скорости конспектирования лекции целесообразно использовать следующие приемы:

а) сокращение записи слов, словосочетаний и терминов;

б) ускоренное конспектирование фраз;

в) применение для составления конспекта цветных карандашей, ручек, фломастеров и т.п.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.