Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование цвета при конспектировании




Давно замечено, что книга с цветными иллюстрациями читается с большим интересом и быстрее. То же самое относится и к конспекту лекции. Расцвечен­ный различными цветами конспект легче и быстрее читается, лучше запомина­ется. Основными способами использования цвета при конспектировании явля­ются:

1. Рубрикация – выделение различным цветом начала заголовков, формул, цитат, пунктов, подпунктов, перечислений в тексте конспекта. Оно осуще­ствляется следующим образом:

написанием первой заглавной буквы другим цветом;

использованием различных:

скобок – (), [ ], / /, // //, < >, | |

прямоугольников – □, ■, r

треугольников – r, p, x

кружков – ™, ž,?

линий – ---, ––, ==, ≡≡≡, ~~~, ≈≈≈

 

Данный пункт оформлен способом рубрикации, но полиграфические возмож­ности не позволяют выделить квадраты и кружки разным цветом, а в конспекте это сделать легко. Рубрикация ускоряет поиск нужной информации и облегчает ее запоминание. Для этого необходимо выработать определенную систему: размер букв, форма, цвет знаков должны быть постоянными для выделения одних и тех же рубрик. Например, заголовки выделяются красным цветом, формулы – зеленым, пункты – черным, подпункты – желтым и т.п.

2. Концентрация внимания – выделение, подчеркивание, закрашивание цве­том фраз, формул, определений, заголовков. Текст в данном случае оказывается написанным как бы на соответствующем цветном фоне. Лучше всего для этой цели использовать бледно-зеленый, розовый, светло-коричневый, желтый цвет. При этом заголовки закрашиваются одним цветом, формулы – другим, ци­таты – третьим, главные мысли – четвертым. Закрашивание текста не дает эко­номии времени, но значительно облегчает чтение конспекта и выделение важ­ных деталей.

3. Работа цветом по важности – выделение различным цветом частей конспекта, имеющих разную значимость. Удобно и эффективно пользоваться этим способом при конспектировании лекций по математическим и экономическим дисциплинам. Названия законов можно записывать красным цветом, определе­ния – зеленым, формулы – черным, а прочий текст – синим или фиолетовым. Тогда при подготовке к экзаменам и зачетам, если необходимо запомнить все законы и определения, следует прочитать написанное красным и зеленым цве­том, а если надо вспомнить формулы, то обратить внимание на черный цвет и т.д. Такой конспект не распыляет внимания и позволяет увидеть самое главное и существенное в учебном материале – обнаружить связь и различие между оп­ределениями и понятиями.

4. Работа цветом по соответствию – выделение одинаковым цветом связан­ные между собой части записи. Прежде всего этот способ используется:

а) для описания сложных явлений, состоящих из нескольких компонентов. На­пример, записывая психологическую структуру личности, студент может выде­лить различным цветом входящие в нее составляющие: познавательные про­цессы – красным, психические свойства – зеленым, психические состояния – си­ним, психические образования – черным и т.д. Затем, когда преподаватель будет раскрывать подробно содержание каждой составной части, то вместо пояс­няющих слов, к какой составляющей относится текст, достаточно написать его соответствующим цветом. Тогда все, что имеет отношение к психическим по­знавательным процессам будет выделено красным цветом, к психическим свойствам – зеленым, к психическим состояниям – синим, психическим образованиям – черным и т.п.

б) для изображения последовательности изменений явления, фазы движения или деформации предмета. Например, начало изменения – одним цветом, в определенный момент – другим, окончание – третьим. Так можно выделять из­менение курсов валют, рентабельность каких-либо предприятий, изменение нормы прибыли и т.д. Это показано на схеме 1. Из-за невозможности сделать схему цветной используется различное начертание линий: сплошное, прерыви­стое, с точкой, двумя линиями.

 

Схема 1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.