Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическими системами и требования по их реализации




Основные принципы управления

 

Основные прин­ципы управления педагогическими системами Требования по реализации принципов в практику
Системность и целостность в управлении Побуждение руководителей иметь ясное представле­ние об образовательном учреждении как о системе, учитывать ее основные признаки (целостность; струк­турность; связь с внешней средой; эмерджентность). Обеспечение взаимодействия и взаимосвязи управ­ленческих функций в деятельности руководителя и педагогического коллектива
Демократизация гуманизация управления педа­гогическими сис­темами Развитие самостоятельности и инициативы руково­дителей, учителей, учащихся и родителей на основе открытости в принятии и обсуждении управленче­ских решений. Выборность руководителей, гласность в управлении на основе доступности информации. Отчетность руководства перед общественностью. Реализация субъект-субъектных отношений
Единство едино­началия и колле­гиальности Преодоление субъективности, авторитаризм а в управ­лении, опора на опыт и знания коллег. Утверждение дисциплины, порядочности, четкое раз­граничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Использование единоначалия на тактическом уровне деятельности и коллегиальности — на стратегическом
Рациональное сочетание цен­трализации и де­централизации Исключение дублирования управленческих функ­ций, перегрузки руководителей и исполнителей, разумное администрирование. Недопустимость проявления «игры в демократию», «моды на децентрализацию». Повышение координации действий всех структур­ных подразделений
Объективность и полнота инфор­мации в управле­нии Оптимальный объем информации по всем направ­лениям деятельности. Знание методов сбора, обработки, хранения и ис­пользования информации. Активное использование технических средств ее сбора и обработки, формирование информационных банков данных

 

Решить задачу — значит, мысленно или письменно пост­роить в виде прогноза ориентировочную основу деятельно­сти и потом осуществить эту деятельность.

При решении психолого-педагогической задачи педагог-психолог выполняет функции управления педагогической системой (см. рис. 1):

— анализирует возникающие ситуации и прежде всего индивидуальные психологические особенности и со­стояния участников ситуации, а также другие компо­ненты системы;

— осознает и формулирует педагогическую задачу как задачу системы;

— разрабатывает программу решения задач системы;

— осуществляет непосредственное управление педагоги­ческой системой в процессе решения задач;

— анализирует результаты решения педагогической задачи и определяет степень достижения поставленных целей.

Реализация функций управления педагогической систе­мой выполняется на основе ряда принципов, которые рас­крыты в табл. 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.