Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Канке В.А




К19 Основы философии: Учебник для студентов средних
специальных учебных заведений. - М: Логос; Высшая
школа, 2001. -288 с.: ил.

ISBN 5-94010-020-1 («Логос»)

ISBN 5-06-004181-6 («Высшая школа»)

Излагается история мировой и отечественной философской мысли. Рас-
сматриваются современные типы философствования, проблемы человека и
общества, истории, искусства, практики, познания, науки, языка, техники,
природы, молодежи, образования. Содержание и структура учебника соот-
ветствуют требованиям Государственного обязательного стандарта среднего
профессионального образования. Содержит вопросы и задания к каждой главе,
методические рекомендации для преподавателей, обширные справочные ма-
териалы.

Для студентов средних специальных учебных заведений. Представляет
интерес для широкого круга читателей.

УДК 1(091)
ББК 87.3

©КанкеВ.А., 1999 ©«Логос», 2001

ISBN 5-94010-020-1 («Логос»)

ISBN 5-06-004181-6 («Высшая школа»)


ОТ АВТОРА

Философские проблемы неизменно занимают умы на протя-
жении всей истории человечества. Но в последние годы инте-
рес к ним в нашей стране стал и более массовым, и более глубо-
ким. Кроме всего прочего, это выразилось в существенных из-
менениях в философском образовании. Преподавание общих
курсов философии и философских дисциплин теперь не просто
практикуется начиная уже со средних общеобразовательных и
специальных учебных заведений, но и кардинально изменяет-
ся по содержанию и методам обучения, переориентируясь на
реальные жизненные темы.

Переход к массовому изучению философии оказался исклю-
чительно трудным делом, требующим совершенно новых учеб-
ников и учебных пособий. Очевидно, что они должны быть рас-
считаны на преподавание философии как универсального уче-
ния, а не какой-то отдельно взятой доктрины, отвечать интере-
сам своих читателей, побуждать их к духовной независимости
и свободе, способствовать формированию высокой культуры
мышления и чувств. Не навязывая готовых схем и решений,
современный учебник философии призван как бы усиливать
присущую каждому человеку способность суждения — научно-
го, морального, эстетического и просто житейского, а также
ориентировать в быстроменяющемся и все более многообраз-
ном мире.

Таковы наиболее существенные соображения, побудившие
автора взяться за перо и предложить учащейся молодежи, а
значит, и преподавателям философии настоящий учебник. При
определении его содержания и подхода к изложению учебного
материала в той или иной мере учитывались следующие
требования. Во-первых, это доступность учебника студенту
среднего специального учебного заведения и учащемуся-

з


старшекласснику. Во-вторых, доступность не должна
достигаться за счет снижения научного уровня излагаемого
курса. В-третьих, книга призвана давать достаточно полное
представление о философии, ведь сегодня недопустимо сводить
ее содержание к трем-четырем разделам, как бы забывая все
остальное. В-четвертых, учебник обязан отражать состояние
современной — при самом ответственном отношении к этому
термину - философии: хватит пичкать студентов выжимками
из декларативно построенных и идеологически окрашенных
курсов философии прежнего периода. Наконец, в-пятых,
книга обязательно должна быть интересной, освещать то, что
действительно волнует молодежь.

Широкий спектр обсуждаемых, к тому же, как правило, в
историческом и практическом контексте, философских про-
блем может, на мой взгляд, сделать книгу полезной не только
для ее прямого адресата - студента среднего специального учеб-
ного заведения, но и для широкого круга читателей. Хотелось
бы надеяться, что учебник сможет найти заинтересованную
аудиторию в гимназиях, лицеях, школах и классах с гумани-
тарным уклоном.

Автор будет признателен за отклики на настоящий учеб-
ник, предложения и рекомендации по улучшению его содержа-
ния, которые просит направлять в адрес издательства.

Москва - Обнинск
сентябрь 1998 г.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.