КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные товарные стратегии. Типы товарной политики в международном маркетинге
Типы товарной политики в международном маркетинге Товарные стратегии в международном маркетинге В международном маркетинге Тема 6. Особенности товарной политики
Товарная политика представляет собой неотъемлемую часть международной маркетинговой политики компании в отношении центрального элемента комплекса маркетинга – товара. В экономической литературе выделяют три типа товарной политики [17, с. 314]: универсальный товар, модифицированный товар и свой товар для каждой страны (табл. 6.1). Таблица 6.1
Составляющими международной товарной политики является товарная стратегия, политика в отношении качества, ассортимента, упаковки, маркировки, дизайна, товарных марок и сервиса. Товарная стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом [38, с. 93]. В основе выбора товарных стратегий лежит стандартизация товара или адаптация (дифференциация) к локальным условиям. В зависимости от функциональных характеристик товара адаптация может быль вынужденной или необходимой.
Основные товарные стратегии, используемые в практике международного маркетинга современных компаний, представлены в (табл.6.2.) Таблица 6.2.
В качестве отдельной товарной стратегии некоторые авторы (Г. Багиев, Е. Азарян) называют стратегию прекращения производства товаров. Примерами данной стратегии, как отмечает Г. Багиев, могут служить [6, с. 276]: 1) уход компании Coca-Сola с индийского рынка (1978 г.) 2) прекращение производства Cherry-Coke (продукт компании Coca-Сola) в Германии; 3) прекращение производства New Coke (продукт компании Coca-Сola) в США; 4) прекращение выпуска видеосистемы Videо–2000 компанией Phillips/Сrundig и т. д. Ф. Котлер приводит пять стратегий стимулирования товара и его адаптации к внешнему рынку [6, с. 624], то есть наряду с товаром, он рассматривает еще один элемент комплекса маркетинга – стимулирование (продвижение) (табл. 6.3.) Таблица 6.3
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |