КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 4. Сопоставление единичных показателей оцениваемого и базового товаровЭтап 3. Формирование группы аналогов и выбор базового товара для сравнения. Включаемые в группу аналогов товары должны характеризоваться одинаковыми значениями классификационных показателей и иметь принадлежность к одному и тому же сегменту рынка. Из группы аналогов выбирается базовый товар для сравнения (например, стабильно реализуемый на рынке в больших объемах или выбранный группой экспертов в качестве «эталона»). На данном этапе, в первую очередь, осуществляется последовательное сравнение единичных сопоставительных показателей конкурентоспособности оцениваемого и базового товаров. Значения оценок единичных показателей конкурентоспособности определяются по формуле где q, — значение оценки /-го сопоставительного показателя конкурентоспособности; Р, — значение г-го сопоставительного показателя оцениваемого товара; Рй — значение <-го показателя базового товара.
Для получения на базе единичных группового индекса, характеризующего соответствие товара потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого единичного сопоставительного показателя: показателя конкурентоспособности; а, — коэффициент весомости 1-го сопоставительного показателя конкурентоспособности; п — число единичных сопоставительных показателей, принимаемых во внимание при оценке. Полученный в результате индекс /с п дает возможность ответить на вопрос, способен ли данный товар (и в какой степени) удовлетворить существующую потребность. Однако он оставляет в стороне еще один важнейший аспект конкурентоспособности — уровень затрат, при котором потребитель остановит свой выбор на данном товаре. Необходимость получения ответа на этот вопрос переносит исследование в область анализа экономических показателей. Для нахождения группового индекса конкурентоспособности по экономическим показателям необходимо сравнить цены потребления оцениваемого и базового товаров: где /эп — групповой индекс конкурентоспособности по экономическим показателям; С — цена потребления оцениваемого товара; Сб — цена потребления базового товара.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |