Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство об управлении безопасностью на судно и отдельно на судоходную компанию, подтверждение наличия ГМССБ




Зарегистрировать судно под флагом данного государства может его владелец, являющийся его резидентом, равно как и иностранная организация, имеющая по своему законодательству право владеть морскими судами.

Регистрация судна под удобным флагом

Судовладелец или титульный владелец (не всегда это собственник судна), принимая решение о месте регистрации судна должен учитывать многие факторы, такие как:

законодательство страны, резидентом которой он является;

регион и характер будущей работы судна;

характеристики судна;

спектр будущих грузовладельцев или заказчиков, и т.д.

Выбор юрисдикции зависит в первую очередь от того, какие затраты, связанные с регистрацией (и поддержанием) компании и судна, получением радиолицензий и т.д. придется понести в той или иной юрисдикции. При этом также необходимо заблаговременно проверить следующие моменты:

возможна ли регистрация судна с определенными характеристиками (возраст, тоннаж, тип и т.д.) в данной юрисдикции;

возможен ли в данной юрисдикции требуемый тип регистрации (построенное судно, строящееся судно, чартерный договор, приобретенное судно, залог судна и пр.);

может ли судно пройти сюрвейерскую проверку у признаваемого в данной юрисдикции сюрвейера;

можно ли обеспечить необходимый перечень документов для регистрации судна в данной юрисдикции, например, предоставление копий последних (до пяти) последовательных договоров купли-продажи судна;

допускает ли эта юрисдикция временную смену флага.

Регистрация с выдачей свидетельства, подтверждающего право собственности на судно, требуется большинством стран, и в этом варианте судно можно использовать как объект морского залога.

Для того чтобы зарегистрировать судно под удобным флагом какого-либо государства, предоставляющего такие услуги, совсем не обязательно, чтобы судоходная компания была зарегистрирована там же.

Юрисдикция ряда стран «удобного» флага – Белиза, Сент-Винсента и Гренадин, Панамы – разрешает регистрацию практически всех судов (как только что построенных, так и уже зарегистрированных в другой стране, как принадлежащих лицу на праве собственности, так и зафрахтованных). По законодательству других стран (Либерия, Маршалловы острова, Белиз) судовладельцем может быть местная компания или иностранная, зарегистрированная в стране флага как судовладелец.

Одним из немногих требований законодателя является возраст судна, который не должен превышать определенного срока с момента постройки этого судна. Этот возраст колеблется в пределах от 12 лет (Багамские острова) до 30 лет (Белиз). Однако в большинстве случаев к регистрации может быть допущено и судно старше предельного возраста, если владелец предоставил письменное подтверждение классификационного общества того, что судно все еще соответствует его требованиям, или уполномоченный сюрвейер даст добро на регистрацию.

Для регистрации обычно необходимы следующие документы:

свидетельство о снятии с предыдущего учета. Подтверждает факт снятия судна с предыдущего реестра и освобождение от юрисдикции другого государства;
доказательство приобретения права собственности. Это может быть запродажный контракт, аукционный протокол, судебное решение, сертификат от судостроителя и т.п. Часто вместо контракта представляется упрощенная форма – односторонний документ, выдаваемый продавцом судна, с указанием покупателя, цены и пр. Эти документы должны быть заверены нотариусом;

подтверждение от радиорасчетной организации о согласии обслуживать данное судно. Обычно судовладелец заключает договор, и расчетная организация сообщает в морскую администрацию подтверждение об оказании услуги. Некоторые радиорасчетные организации признаются не всеми морскими администрациями. Например, администрация Белиза не признает «Морсвязьспутник»;

Кроме этих обязательных документов может потребоваться страховой полис.

Состав выдаваемых при регистрации судовых документов примерно одинаков, хотя названия документов могут различаться. Обычно выдается документ, в котором указаны страна флага, название судна, судовладелец. Он может называться сертификатом о регистрации, патентом на плавание или как-то еще. Второй документ - радиолицензия, в нем может быть указан перечень радиооборудования. Третий - сертификат на минимум экипажа, который определяет число моряков для обеспечения мореходности судна. Минимум определяется конвенциями и правилами реестра; часто это бывает от четырех до семи человек.

Некоторые страны выдают отдельно сертификат о собственности, сертификат на право плавания под флагом. Ряд стран выдает собственное мерительное свидетельство, другие оставляют свидетельство, выданное классификационным обществом.

Процедура снятия судна с учета проста – подается заявление в свободной форме от судовладельца или его агента и уплачивается пошлина. Почти все страны требуют вернуть действительные судовые документы. При необходимости свидетельство о снятии с учета может быть выдано с апостилем (международным заверением документа). При покупке иностранного судна для регистрации в России рекомендуется требовать от продавца свидетельство о снятии судна с учета именно с апостилем. В противном случае капитан российского порта может отказаться признать свидетельство о снятии с учета.

Коронные земли и заморские территории Великобритании: Каймановы острова, Бермуды, Тэрк и Кайкос, Британская Вирджиния (Карибский регион), остров Мэн, Гибралтар как страны «удобного» флага предъявляют ряд специфических требований. Во-первых, признаются только несколько классификационных обществ; Российский морской регистр судоходства в этот список не попал. Другое требование – капитан должен иметь английский диплом. Как правило, судовладельцем может быть только компания из Британии или соответствующей территории, что не составляет препятствия, так как эти территории являются местами регистрации оффшорных компаний. Возраст судов варьируется в каждой территории, но в среднем 20-24 года. Цены в каждой такой территории тоже разные. Национальный состав экипажа не ограничивается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.