КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
НейролептикиТРОПИСТЕРОН, ОНДАСЕТРОН РВОТНЫЕ СРЕДСТВА СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЖИРЕНИИ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА АППЕТИТ Для нормализации микрофлоры кишечника При нарушенной моторике кишечника При нарушенной экзокринной функции поджелудочной железы Гепатотропные При кислотозависимых заболеваниях Рвотные и противорвотные Влияющие на аппетит ПИЩЕВАРЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ Лекция 21 СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНЫ Средства, стимулирующие синтез сурфактанта • ГКС (дексаметазон и др.) • амброксол, бромгексин Средства заместительной терапии (препараты сурфактанта) • куросурф • экзосурф
20.15 КУРОСУРФ (по именам создателей: биохимика Кур штедта и детского патолога Ро бертсона) Источник - измельчённые свиные лёгкие
• РДС (респираторный дистресс-синдром) новорожденных • СОПЛ (синдром острого повреждения лёгких)
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • стимулирующие аппетит - горечи - инсулин в малых дозах - анаболические стероиды • снижающие аппетит (анорексигенные средства), их роль и место в современной медицине……………………………………………………….
•
•
• ожирение (по 1 капс. на приём при каждом
• послабляющий
21.4 НЕКОТОРЫЕ МЕХАНИЗМЫ РВОТЫ
________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • АПОМОРФИН (Д2 - миметик)…………………………………………………. • NaCl – 3 ч. ложки в стакане тёплой воды на приём 21.6 ПРОТИВОРВОТНЫЕ СРЕДСТВА( АНТИЭМЕТИКИ ) • блокаторы 5-НТ3 р-ров (трописетрон, ондасетрон) • блокаторы Д2 р-ров (хлорпромазин, тиэтилперазин, галоперидол) • прокинетики (метоклопрамид, домперидон, итоприд) • блокаторы Н1- р-ров (дифенгидрамин, прометазин) • блокаторы М-х/ р-ров (скополамин, аэрон)
• блокируют 5-НТ3-р-ры триггер-зоны рвотного центра = = самые сильные и современные ЛС центрального действия
• неукротимая рвота при химио- и лучевой лечение
• послеоперационная рвота
• дорогие ЛС • диспепсия
•
• ≈ такие же, как у блокаторов 5-НТ3-р-ров см. ч. I «Рабочей лекц. тетради» БЛОКАТОРЫ Н1-Р-РОВ см.ч.I «Рабочей лекц. тетради» БЛОКАТОРЫ М-Х/Р-РОВ (скополамин, аэрон) СКОПОЛАМИН в виде ТТS профилактика АЭРОН в табл. БД ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21.9 ПРОКИНЕТИКИ - ЛС …? гастро-интестинальный ……………………
МЕТОКЛОПРОМИД (ЦЕРУКАЛ)
• блокада Д2-р-ров - центральных = ОФЭ • противорвотный - периферических = ОФЭ • прокинетический…………………... Составные компоненты прокинетического эффекта: - ↑ тонуса НПС* = препятствие рефлюксу - ↑ моторики желудка - ↓ тонуса пилорического сфинктера - ↑ моторики кишечника
* НПС – нижний пищеводный сфинктер
21.10 МЕТОКЛОПРАМИД (ЦЕРУКАЛ)
• рвота при химио- и лучевой терапии • рвота послеоперационная • рвота после ЧМТ………………………………………………..……… • рвота беременных (± …………………………………………………. • рефлюкс-эзофагит, ГЭРБ*, ЯБЖ, ЯБДПК •
• сонливость, головокружение • экстрапирамидные расстройства при длительном • нейроэндокринные нарушения применении * ГЭРБ – гастро-эзофагеальная болезнь 21.11 ДОМПЕРИДОН (МОТИЛИУМ)
• преобладает периферическое действие = реже экстрапирамидные нарушения ИТОПРИД (ГАНАТОН) Новый прокинетик с дополнительным антихолинэстеразным действием
________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |