КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии для конкуренции в новых и быстрорастущих отрасляхФакторы, влияющие на формирование конкурентных стратегий Виды конкурентных стратегий в зависимости от ситуации Конкурентные стратегии организации формируются в зависимости от состояния отрасли и условий конкуренции в ней, рыночной позиции и возможностей фирмы. Приведение стратегии в соответствие со сложившимися условиями начинается с анализа состояния отрасли: · стадия жизненного цикла отрасли (зарождение, рост, зрелость спад); · структура отрасли (раздробленная или концентрированная); · характеристика каждой из пяти конкурентных сил, действующих в отрасли; · масштабы деятельности конкурентов (национальный или мировой рынок). Различают пять классических ситуаций в отрасли: 1. конкуренция в быстрорастущих отраслях; 2. конкуренция в отраслях, находящихся в стадии зрелости; 3. конкуренция в отраслях, находящихся в стадии спада; 4. конкуренция в раздробленных отраслях; 5. конкуренция на международных рынках. Особенности формировании стратегии: · невозможность определения тенденции развития из-за недостатка информации о состоянии рынка и конкурентах; · тщательная охрана своих запатентованных разработок для обеспечения конкурентного преимущества фирмы; · большие различия в применяемых технологиях, качестве и характеристиках товара, путях продвижения товара на рынок и т.д.; · низкие входные барьеры в отрасль; · существенное снижение производственных издержек за счет эффекта «кривой опыта»; · задача маркетинга убедить потенциального покупателя в необходимости покупки и в преимуществах данного товара по сравнению с товаром конкурентов; · большинство покупателей не стремятся сразу приобрести товар, а ждут пока его модернизируют; · поиск надежных поставщиков сырья и материалов; · большинство компаний испытывают дефицит денежных средств для дальнейшего развития. Стратегические проблемы ведения бизнеса в новой отрасли: · постоянный риск и постоянная необходимость оценивать возможности; · осуществление финансирования на первоначальном этапе; · выбор рыночных сегментов и конкурентных преимуществ для достижения лидирующих позиций; · защита от конкурентов, стремящихся воспользоваться успехами данной фирмы. Для достижения начального конкурентного преимущества наилучшей обычно является широкая или сфокусированная стратегия дифференциации. Для достижения успеха в зарождающихся отраслях необходимы предприимчивость, готовность быть первопроходцем и рисковать, хорошая интуиция в отношении желаний покупателей, быстрая реакция на новые направления развития.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |