КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога.
Лабораторная работа. Мастерство учителя на уроке и во внеурочной деятельности. Задание 1: Просмотрите (вспомните) фрагменты из кинофильмов «Доживем до понедельника», «Учитель года», «Республика ШКИД» и ответьте на следующие вопросы: 1. В чем проявилось мастерство учителя на уроке и во внеурочной деятельности? 2. Что характерно для индивидуального стиля учителя? Что помогает ему в решении практических задач? 3. Использовали ли учителя приемы, активизирующие познавательную и развивающую деятельность учащихся? 4. В чем причина успеха или неуспеха разных педагогов? Задание 2: Напишите очерк на одну из предложенных тем: «Мастерство классного руководителя», «Мастерство учителя-предметника», «Индивидуальность учителя и его стиль общения». Вопросы для самоконтроля. 1 Дайте определение активной познавательной и развивающей деятельности. 2 Перечислите условия создания активной познавательной и развивающей деятельности. 3 Где и как можно создавать активную познавательную и развивающую деятельность? 4 В чем заключается создание творческого самочувствия? 5 Охарактеризуйте способы создания творческого самочувствия? 6 В чем заключается создание эмоционально-положительного фона на занятиях. 7 Охарактеризуйте условия создания эмоционально-положительного фона на занятиях.
Самостоятельная работа студентов.
Цель: развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять, выражать свою точку зрения. Задания на выбор: 1 вариант. Проанализируйте основные идеи педагогов – новаторов из книги Основы педагогического мастерства. /Под ред. М. А. Зязюна – Киев, 1989. Выпишите 6 – 7 идей, которые с вашей точки зрения стимулируют активную познавательную и развивающую деятельность и позволяют создать эмоционально – положительный фон. Объясните, как вы понимаете эту идею. Достаточно ли учителю знать и понимать суть идеи и при этом на высоком уровне проводить уроки. Или этого мало. Ответ обоснуйте.
2 вариант. Подберите литературу, относящуюся к изучению темы Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно – популярная литература, периодическая печать и др.). Подготовьте рассказ об одном из педагогов-новаторов, раскройте основные идеи, принципы и результаты работы. Выразите ваше эмоциональное отношение к прочитанному материалу (понравилась данная идея, не понравилась, почему?) Форма контроля – проверка письменных заданий, выступление на занятие. Время на СРС – 1,5 часа. Литература: 11.
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |