Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый самоконтроль. СПИД – (синдром приобретенного иммунного дефицита) заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)




СПИД

СПИД – (синдром приобретенного иммунного дефицита) заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Свое название получило из-за тотального подавления иммунитета, что ведет к развитию инфекций и опухолей. Вторичные инфекции при СПИДе вызываются условно-патогенной флорой и называются оппортунистическими инфекциями.

Патогенез – пути передачи: половой, парентеральный (при введении препаратов крови вместе с вирусом), от матери к плоду. Вирус поражает Т-лимфоциты-хелперы, т.е. происходит повреждение клеточного иммунитета, а затем и гуморального.

Периоды течения СПИДа. Заболевание может длиться от 1 года до 15 лет. Различают периоды:

1.инкубационный (скрытый),

2.персистирующей генерализованной лимфоаденопатии,

3.пре-СПИД,

4.СПИД

Скрытый период может длиться до 15 лет. Диагноз можно поставить по обнаружению в крови анти-ВИЧ-антител.

Период генерализованной персистирующей лимфоаденопатии. – характеризуется увеличением различных групп лимфоузлов.

Пре-СПИД возникает на фоне относительного иммунодефицита. Для него характерны лихорадка, увеличение лимфоузлов, диарея, снижение массы тела.

СПИД – для него характерны оппортунистические инфекции (цитомегалия и пневмоцистная пневмония) и злокачественные опухоли при СПИДе (саркома Капоши).

Причины смерти: оппортунистические инфекции (чаще цитомегаловирусная или пневмоцистная пневмония), злокачественные опухоли.

ГЛОССАРИЙ ТЕМЫ

Gripp (Influenza) – грипп (инфлюэнца) инфекционная болезнь РНК-вирусной природы.

Ixodo-encephalitis – клещевой энцефалит, природно-очаговая вирусная инфекция, передаётся человеку при укусе пасбищного клеща.

Poliomyelitis epidemica acuta – острый эпидемический полиомиелит, инфекционная вирусная болезнь поражает детей и проявляется парезами и параличами.

Cytomegaloviridae – цитомегаловирусная инфекция вызывается ДНК-вирусом семейства герпеса, поражает эпителий больших слюнных желёз и др. органов.

Variola vera – натуральная оспа, острая вирусная болезнь (ДНК-вирус), поражает лёгкие и кожу, реже другие органы.

Varicella – ветряная оспа, острая инфекционная вирусная (ДНК-вирус группы герпеса) болезнь детей, проявляется сыпью на коже и слизистых оболочках.

Parotitis epidemica – эпидемический паротит (свинка, заушница), острая инфекционная вирусная (РНК-вирус) болезнь, поражает преимущественно большие слюнные железы (околоушные) чаще у детей.

Morbilli – корь, острая инфекционная вирусная (РНК- вирус) болезнь детей.

Rubeola morbillosa – коревая краснуха,

 

 

выберите один или несколько правильных ответов.

001. Разновидность тяжелой формы гриппа:

1) септическая

2) паралитическая

3) геморрагическая

4) спленомегалическая

5) с легочными осложнениями

002. Для легкой формы гриппа характерно:

1) общая интоксикация

2) серозно-гемморагическое воспаление

3) эмпиема плевры

4) катаральный риноларинготрахеобронхит

5) деструктивный панбронхит

003. Возбудители парагриппа – пневмотропные РНК-содержащие вирусы Paramyxoviridae.

1) верно

2) не верно

004. Второй период СПИДа:

1) инкубационный

2) персистирующая генерализованная лимфоаденопатия

3) СПИД-ассоциированный комплекс

4) синдром приобретенного иммунодефицита

5) ВИЧ-энцефаломиелит

005. Локализация местных изменений при кори

1) передние рога спинного мозга

2) кожа, легкие

3) миокард, эндокард

4) слизистая оболочка зева, трахеи, конъюктивы

5) надпочечник, почки

006. Большое пестрое гриппозное легкое характерно для:

1) легкой формы гриппа

2) СПИД-ассоциированного комплекса

3) аденовирусной инфекции

4) парагриппа

5) тяжелого гриппа с легочными осложнениями

007. Опухоль, часто развивающаяся при СПИДе:

1) остеосаркома

2) лейомиома

3) саркома Капоши

4) гемангиома

5) нефробластома

008. Клинические варианты СПИДа:

1) легочной

2) почечный

3) печеночный

4) поражение ЦНС

5) желудочно-кишечный

009. Характерные изменения бронхиолярного и альвеолярного эпителия при кори

1) появление гигантских многоядерных клеток

2) гиалиново-капельная дистрофия

3) плоскоклеточная метаплазия

4) бластная трансформация

5) крупные уродливые ядра, внутриядерные включения

010. Микроскопические изменения при легкой форме гриппа

1) фуксинофильные включения

2) лимфоплазмоцитарная инфильтрация

3) дистрофия и десквамация эпителия

4) некроз эпителия

5) аргирофильные вкючения

 

Эталоны ответов: 001-5, 002-4, 003-1, 004-2, 005-4, 006-5, 007-3, 008-1,4,5, 009-1,3,5, 010-1,2,3

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Общая характеристика вирусных инфекций.

2. Патологическая анатомия гриппа.

3. Патологическая анатомия парагриппа.

4. Патологическая анатомия аденовирусной инфекции.

5. Патологическая анатомия кори. Ложный круп.

6. Патологическая анатомия клещевого энцефалита.

7. Патологическая анатомия полиомиелита.

8. Патологическая анатомия цитомегалии.

9. Патологическая анатомия СПИДа.

 

 

ТЕМА 13. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

 

Мотивационная характеристика темы. Знание морфологических проявлений кишечных инфекций необходимо для успешного их изучения на клинических кафедрах. В практической работе врача это знание необходимо для клинико-анатомического анализа секционных наблюдений

Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития кишечных инфекций, и различать их нозологические формы.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения брюшного тифа;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения дизентерии, особенности её у детей;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения холеры;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения колибациллярной инфекции;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения сальмонеллёзов.

Студент должен уметь:

· по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать кишечные инфекции;

· оценивать причины и механизмы развития кишечных инфекций, и определять их значение для организма.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.