Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфуцианство




 

Конфуцианство. Его основоположником является Конфуций (Кун – Цзы) 551 – 479 гг. до н.э.). Был чиноником среднего уровня в одном из китайских царств, затем в течение ряда лет странствовал по государствам Восточного Китая. Имел много учеников, в конце жизни создал свою школу. Его основные взгляы изложены в книге “ Лунь юй ” (“ Беседы и высказывания ”), составленной его учениками. На протяжении веков этой книгой пользовались китайские правители и рядовые люди при решении частных семейных проблем, по ней сдавали экзамены будущие чиновники. Своими идеями Конфуций определил многовековые основы жизни китайского общества, и поэтому его возвели в культ и поклоняются.

Кредо Конфуция – обращение к древним традициям как к гарантии благополучной и гармоничной жизни (“Передаю, а не создаю. Верю в древность и люблю ее”; “Учиться и повторять изученное – разве это не радостно?”).

Главные принципы конфуцианского учения – порядок (следование ритуалу) (ли), добродетель (дэ) и человечность (жэнь), преданность правителю (чжун), долг (и).

 

Основные идеи конфуцианства:

 

1) Человек живет не для себя, а для семьи, общества, государства, выполняет по отношению к нему определенные обязанности;

2) Необходимо достижение социальной гармонии – сам Конфуций жил в эпоху “войны царств” и искал пути преодоления этого состояния;

3) Самой лучшей является патриархально – патерналистская модель общества и государства – подданыые (простолюдины, низкие, младшие) должны подчиняться, а правители (высшие, лучшие и старшие) – проявлять о них отеческую заботу;

4) Такая модель будет работать при соблюдении каждым членом общества своего предназначения (идея “возвращения имен”): “Государь должен быть государем, подданый - подданым, отец – отцом, а сын – сыном” (т.е. быть ими не по названию, а на деле);

5) Одновременно на руководящие посты в государстве должны быть выдвинуты т.н. “благородных – мужей” (цзюнь – цзы), каждый из которых точен, справедлив и человечен, почитает старших, справедлив с равными себе и покровительствует младшим (идеальный чиновник);

6) Благо народа является конечной целью любой власти и управления;

7) Мудрый правитель должен хорошо знать, что любят люди (богатство и престиж), и что они ненавидят (бедность и призрение);

8) Рещающую роль в управлении обществом должны играть не формальные законы и наказания, а моральное совершенствование людей и соблюдение ритуала, главным образом связанного с музыкой (ибо ритуал – это основа культуры, социального контроля и правосознания: “Если хочешь узнать, благополучно ли обстоит дело с правлением какой – либо страны и здоровы ли ее нравы, то прислушайся к ее музыке”);

9) Также желательно уменьшение различия между богатыми и бедными и отказ от войн (предлагал заменить их культурным проникновением).

Конфуций – один из самых почитаемых китайских мыслителей. Он определил модель управления, которая по сей день действует в Китае и приносит ему стабильность. Также сформулировал “моральный кодекс” для китайского чиновника, в соответствии с которым последний - не эффективный бюрократ, а образованный гуманитарий. Именно отсюда пристекают многовековой застой и коррупция, породившие отставание Китая от европейских обществ вплоть до последней четверти ХХ века.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.