КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Нормы, регулирующие использование инструментов маркетингаСледует отметить, что регулирование применения отдельных инструментов маркетинга осуществляется на уровне законодательных норм отдельных стран. Рассмотрим эти нормы по основным направлениям маркетинговой политики (цена, товар, продвижение, сбытовые каналы). 1. Цена: регулирование ценовой политики в международной торговле в большой степени связано с вопросами демпинга и антидем- 334 Глава 8 • Маркетинговые аспекты договорной политики.. пинговыми законодательствами, действующими в разных странах. Например, в Законе о торговле США есть специальная «статья 301». В каждой стране дейс гвуют свои антидемпинговые процедуры: от штрафа до запрета экспорта компании. Кроме того, в торговом законодательстве отдельных ст ран, как правило, существуют разделы, посвященные ценовой дискриминации и скидкам. Важную роль в регулировании ценообразования играет антимонопольное законодательство, провозглашающее запреты на установление монопольных цен. 2. Товар: в регулировании товарной политики необходимо принимать во внимание нормы и стандарты, регулирующие качество и степень безопасности продукции. Немаловажным фактором являются также требования, предъявляемые странами к упаковке товаров, например экологичность. В рамках ЕС действует единая Директива об упаковке товаров. 3. Продвижение: основная часть регулирующих норм в области продвижения товара посвящена рекламе. В каждой стране, как правило, существуют рекламные законодательства — например, в России это Федеральный закон о рекламе 1995 г., устанавливающий обязательные требования к рекламе. 4. Сбытовые каналы: регулирование сбытовых каналов отличается в разных странах большим разнообразием. К нормам, регулирующим каналы сбыта, относятся следующие: антимонопольные акты, регулирующие возможности слияния и приобретения компаний, нормы, регулирующие различные виды посреднических операций, а также законодательства об отдельных видах коммерческой деятельности (лизинг, франчайзинг и т. п.). Заключению контракта международной купли-продажи предшествует этап предварительных переговоров, в течение которого стороны оговаривают и согласовывают ключевые позиции будущего контракта. В международной торговой практике наиболее распространены переговоры, проводимые путем переписки. Личные переговоры также широко используются, когда ставится цель установления личных контактов при заключении контрактов на крупные партии товаров. Кроме того, переписка иногда может затянуться на 3-4 и более месяце, а личные переговоры помогают уладить все вопросы за несколь-'ней. Правовые основы международной контрактной политики 335 При проведении переговоров необходимо соблюдать некоторые требования, которые помогут заключению контракта и предупредят возможные разногласия. Во-первых, экспортер на этапе переговоров должен сообщить импортеру о возможных причинах несоответствия поставляемого товара требованиям импортера и мерах, принимаемых для устранения этого несоответствия. Причинами несоответствия могут быть требования по охране окружающей среды, санитарные нормы и техника безопасности, неполучение патента на изобретение, используемое в производстве товара, и т. п. Во-вторых, на этапе переговоров должен доминировать принцип соблюдения коммерческих интересов сторон. Это означает, что ого* вариваются условия опубликования информации относительно заключаемого контракта и продукции. Импортер сообщает цель покупки и предполагаемый характер использования приобретаемого товара. В-третьих, должна соблюдаться конфиденциальность информации, получаемой на преддоговорном этапе. Это требование часто отдельным пунктом включается в Протокол о намерениях, заключаемый сторонами на этапе переговоров. Сторонам следует информировать друг друга о степени конфиденциальности предоставляемых требований и документов. Внутри фирмы целесообразно ограничивать распространение информации о фактических затратах на разработки, условиях заключенных ранее контрактов. На передаваемых документах, содержащих конфиденциальную информацию, необходимо ставить грифы «конфиденциально» и «снятие копий не разрешается». И наконец, в-четвертых, переговоры целесообразно проводить в присутствии юриста. Если переговоры не завершаются заключением контракта, юрист в состоянии оценить, не нарушила ли противоположная сторона нормы деловой этики. Партнеры могут потребовать возмещения затрат на составление контракта, проживание в гостиницах. В связи с этим нецелесообразно давать преждевременные устные замечания, которые к тому же могут быть зафиксированы в стенограмме переговоров. В некоторых странах, например в Германии, отношения на этапе переговоров могут служить поводом для наступления ответственности и возмещения убытков [81]. - В международной торговле используются различные способы заключения контрактов, перечислим основные из них. 1. Подписание партнерами контракта. 2. Акцепт импортером твердой оферты экспортера. 336 Глава 8 • Маркетинговые аспекты договорной политики... 3. Акцепт экспортером твердой оферты импортера. 4. Акцепт экспортером контроферты импортера. 5. Подтверждение экспортером заказа, сделанного импортером. 6. Обмен письмами в подтверждение достигнутой ранее устной договоренности между партнерами. В ходе подготовки к заключению международного контракта сторона должна придерживаться следующих рекомендаций, позволяющих избежать наиболее распространенной ошибки [81]: 1. Проверить правовой статус партнера, выяснить, где он зарегистрирован, какова его правоспособность и мера ответственности. 2. Исследовать финансовое состояние партнера, его платежеспособность. 3. Установить, имеют ли представители партнера полномочия на ведение переговоров и заключение контракта. 4. Необходимо проконсультироваться о том, не является ли указанный юридический адрес партнера фиктивным (фирма, юридический адрес которой не указан в контракте, может вообще отрицать, что контракт заключен ею). 5. При составлении контракта необходимо учитывать, что в случае несоответствия его нормам применимого права контракт может быть признан недействительным, а возможные пробелы в контракте будут восполнены с помощью соответствующих норм применимого права. 6. Проверить наличие правовой оговорки, так как в праве разных государств одни и те же вопросы могут регулироваться по-разному. 7. Иметь в виду, что в контрактах часто неправильно применяются принятые в международной практике термины, например термин морской перевозки CIF может применяться к сухопутным перевозкам. При отступлении от общепринятых норм применение термина должно истолковываться в контракте. 8. Учитывать, что отдельные статьи контракта не должны противоречить друг другу, а быть сформулированы четко и однозначно. 9. Типовые контракты следует использовать очень осторожно, предпочтение отдавать типовым контрактам, разработанным крупными фирмами для конкретной отрасли. Целесообразно накапливать опыт и анализировать свою практику заключения международных контрактов, вырабатывая собственные типовые контракты. Структура и содержание международного контракта Кроме того, такой типовой контракт удобно использовать в направляемой партнеру оферте. При этом необходимо учитывать, что в законодательстве ряда стран (например, Швеции, Германии) существуют нормы, регулирующие содержание типовых договоров. Составлению международных договоров может способствовать изучение «Принципов международных коммерческих договоров», составленных Международным институтом по унификации частного права в Риме (УНИДРУА). Они содержат такие важные вопросы, как права сторон, прекращение контракта, убытки и порядок их возмещения, их применение должно оговариваться в контракте ссылкой по форме, предусмотренной в Принципах.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |