КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Панельные исследования
Панельные исследования чаще всего рассматривают как один из вариантов массового опроса. Основателем их методики и крупнейшим организатором является компания А. С. Nielsen. Подобные исследования проводят в России ВЦИОМ и РОМИР. Панельные исследования предполагают повторяющийся сбор данных от одной выборки, на одну и ту же тему с использованием постоянной методики через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды. В настоящее время такое определение соответствует понятию «традиционной» панели, так как развитие метода со временем привело к таким его модификациям, что от характерных черт панели сохранился единственный признак — повторный сбор данных от одной и той же группы людей (рис. 2.9).' Таким образом, панельные исследования по своим свойствам постепенно приближаются к многократно повторяющимся исследованиям и в некоторых источниках употребляются как синонимы. Собственно «панелью» является группа респондентов, которая представляет собой репрезентативную выборку объектов генеральной совокупности и регулярно (за вознаграждение) заполняет опросные листы. Например, люди фиксируют сведения о своих покупках. Изучая поведение этой группы, исследователи пытаются выяснить покупательские привычки, закономерности совершения покупок, основные тенденции в предпочтениях потребителей. На специализированных панелях изучается использование отдельных товаров или отдельный вопрос (тестирование продуктов, рекламных роликов), поэтому такие панели могут быть и нерепрезентативными. Специализированные панели часто применяются для исследования рынка товаров длительного пользова-
' Божук С. Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. СПб.: Вектор, 2005. С. 181.
Глава 2. Маркетинговые исследования ния: электробытовых приборов, игрушек, строительных и отделочны\ материалов, персональных компьютеров и т. п. Достоинства и недостатки панельных исследований приведены в табл. 2.16. Таблица 2.16. Характеристика панельных исследований
Метод панельного исследования достаточно точен благодаря сбор> информации от большого числа респондентов. Частота повторений опроса, а также общая продолжительность исследования могут быть различными и зависят от сущности изучаемых процессов. Чаще всего результаты панельных исследований относятся к стандартизированной (т. е. собранной по стандартизированной методике) маркетинговой информации, источники которой являются коммерческими (синдикативными), т. е. предоставляют информацию для заинтересованных субъектов на платной основе (чаще всего по подписке) Накопление данных — дорогостоящий процесс, поэтому исследования целесообразны только при условии, что их результаты востребованы широким кругом платежеспособных клиентов.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |