Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование сбытового канала




Постановка целей сбытовой деятельности. Решение указанной главной задачи должно наряду с решениями в других областях маркетинга-микс обеспечить предприятию достижение одной из возможных локальных целей — финансового характера (получение запланированной прибыли, достижение некоторого уровня рентабельности и т. д.), рыночного харак­тера (рост объемов сбыта, достижение определенной доли рынка и т. д.)


Рис. 6.7. Разработка сбытовой политики в контексте стратегии маркетинга



Глава 6. Сбытовая политика


или инновационного характера (представление рынку товара-новинки). Следует обязательно определиться с непротиворечивостью формулиру­емых целей в рамках всех направлений маркетинга-микс.

Например, производитель сложной электробытовой техники, вознаме­рившийся достичь одной из локальных финансовых целей — обеспечение долгосрочной прибыльности бизнеса через повышение комфортности по­требителей при покупке холодильника, — ставит перед собой цели сбыто­вой политики по улучшению обслуживания потребителей со стороны независимых дилеров. Такая цель потребует значительных финансовых затрат на обучение и тренировку дилеров по повышению культуры веде­ния бизнеса и развитию их навыков. Производитель может взять на себя эти затраты, обеспечив таким образом более ярко выраженную направ­ленность на потребителя. Производи гель действительно может считать решающим факт ором долгосрочной прибыльности бизнеса и даже его вы­живания именно высокий уровень обслуживания потребителей незави­симыми дилерами.

Наиболее значимыми информационными полями для анализа си­туации, выработки стратегии в сфере сбыта и успешной ее реализации являются следующие:

• информация о рынке (местонахождение конечных потребителей, их количество и степень концентрации, а также предъявляемые ими требования);

• информация о потенциальных посредниках (их потребности и про­блемы, издержки, доступность их услуг, способность и ютовносгь их к ведению диалога и т. д.);

• информация о предприятии-производителе (собственные финан­совые возможности, размер, опыт и стремление к контролю над происходящими процессами);

• информация о конкурентах (их сбытовая политика, стратегии, го­товность и характер возможной ответной реакции на действия пред­приятия в области сбыта);

• информация о товаре (физические характеристики товара, его цена, степень новизны и т. д.);

• информация об иных факторах внешней среды (экономические условия, социально-культурные изменения, научно-техниче­ские достижения общества, государственное регулирование и т. д.).


6.2. Задачи сбытовой политики и пути их решения






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.