КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В первую очередь страдают те функции, которые находятся в сен-
Ских координации. При общем повреждении нервной системы Обусловленность дизонтогении). Чем раньше произошло пораже- Знер, В. В. Лебединского, Э. Г. Симерницкой называют такие парамет- На тип возникшей у ребенка дизонтогении влияют так называемые Но-волевых нарушений (ранний детский аутизм, психопатии). Ций и запаздывании или выраженном отставании других. Выраженном опережении темпа и сроков развития одних функ- Основы специальной педагогики и психологии Остановка всех сторон психического развития или преимуще- Деления стало учение об основных нарушениях психического разви- Ных ученых (Л. С. Выготский, Г. Е. Сухарева, В. В. Ковалев, Л. Каннер В. В. Лебединский на основе представлений отечественных и зарубеж- Задаптированности (по В. И. Лубовскому). Развития различных категорий детей с отклонениями. Надо различать Зная их, можно продуктивно искать пути, факторы и направления Психического развития. и общие закономерности отклоняющегося развития: • снижение способности к приему, переработке, хранению и ис- пользованию информации; • трудность словесного опосредования; • замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности; • риск возникновения состояний социально-психологической де- и др.) предложил свою классификацию видов психического дизонтоге- неза (разных форм нарушения нормального онтогенеза). Критерием тия человека:. • ретардация (задержанное развитие) — запаздывание или при- ственно отдельных компонентов; • дисфункция созревания; ' •: •:,.: • • • поврежденное развитие — изолированное повреждение какой- либо анализаторной системы или структур головного мозга;
• асинхрония — диспропорциональное психическое развитие при Итак, к основным видам дизонтогенеза относят: • отклонения по типу ретардации и дисфункцию созревания (УО, ЗПР); • отклонения по типу повреждения (органическая деменция, тя- желые нарушения анализаторных систем); • отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоциональ- параметры дизонтогенеза. В соответствии с представлениями М. С. Пев- ры, как: • время и длительность воздействия повреждений (возрастная ние, тем вероятнее является недоразвитие психических функций; • этиология (причины и условия возникновения нарушений); • локализация, интенсивность и распространенность патологиче- ского процесса. Локальные формы: дефекты отдельных анали- заторных систем. Системные нарушения: интеллектуальные дефек- ты (УО, ЗПР); • степень нарушения межфункциональных связей и иерархиче-
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |