КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные
Свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выде- Рые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, кото- Ствуешь. Но плохо, если ночью, —мешает уснуть. Сти от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. Вые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рас- Ной субъективной оценке (конфеты —хорошо, лекарство —плохо). Положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однознач- Конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие Жить указкой, но плохо, что не входит в пенал. Предмета. Например, хорошо, что карандаш длинный —может слу- Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство Уколоться. Плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и неудоб- Ходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте Ства, с точки зрения ребенка, положительные и отрицательные. Необ- Гается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его каче- С конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребенку предла- Не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него Игра 15. Хорошо-плохо Лужи на асфальте, камушки на берегу. Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме. Игра 14. Словоассоциации Больше всего предметов. Видят в кляксе или ее отдельных частях. Выигрывает тот. кто назовет Участники по очереди говорят, какие предметные изображения они Цель. Развитие ассоциативности мышления. Игровое задание. Взять любое слово, например батон. Оно ассоци- ируется: •с хлебобулочными изделиями;
•с созвучными словами: барон, бекон; •с рифмующимися словами: кулон, салон. Ассоциативность мышления можно развивать, что называется, ≪на ходу≫. Гуляя с детьми, можно вместе подумать, на что похожи облака, Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 81 Цель. Развитие диалектичное™мышления., Игровое задание. Вариант 1. Для игры выбирается объект, безразличный ребенку, т. е. но. Например: карандаш. —Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий. —Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен, —можно —Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане —ломается. Вариант 2. Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка Обсуждение идет так же, как и в варианте 1. Вариант 3. После того, как дети научатся выявлять противоречи- смотрению ≪положительных≫ и ≪отрицательных≫ качеств в зависимо- Например: громкая музыка. —Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чув- (≪драка≫, ≪дружба≫, ≪мама≫). Понимание детьми противоречивости
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |