Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные




Свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выде-

Рые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, кото-

Ствуешь. Но плохо, если ночью, —мешает уснуть.

Сти от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления.

Вые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рас-

Ной субъективной оценке (конфеты —хорошо, лекарство —плохо).

Положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однознач-

Конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие

Жить указкой, но плохо, что не входит в пенал.

Предмета. Например, хорошо, что карандаш длинный —может слу-

Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство

Уколоться.

Плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и неудоб-

Ходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте

Ства, с точки зрения ребенка, положительные и отрицательные. Необ-

Гается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его каче-

С конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребенку предла-

Не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него

Игра 15. Хорошо-плохо

Лужи на асфальте, камушки на берегу.

Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.

Игра 14. Словоассоциации

Больше всего предметов.

Видят в кляксе или ее отдельных частях. Выигрывает тот. кто назовет

Участники по очереди говорят, какие предметные изображения они

Цель. Развитие ассоциативности мышления.

Игровое задание. Взять любое слово, например батон. Оно ассоци-

ируется:

•с хлебобулочными изделиями;

•с созвучными словами: барон, бекон;

•с рифмующимися словами: кулон, салон.

Ассоциативность мышления можно развивать, что называется, ≪на

ходу≫. Гуляя с детьми, можно вместе подумать, на что похожи облака,

Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 81

Цель. Развитие диалектичное™мышления.,

Игровое задание.

Вариант 1. Для игры выбирается объект, безразличный ребенку, т. е.

но. Например: карандаш.

—Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.

—Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен, —можно

—Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане —ломается.

Вариант 2. Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка

Обсуждение идет так же, как и в варианте 1.

Вариант 3. После того, как дети научатся выявлять противоречи-

смотрению ≪положительных≫ и ≪отрицательных≫ качеств в зависимо-

Например: громкая музыка.

—Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чув-

(≪драка≫, ≪дружба≫, ≪мама≫). Понимание детьми противоречивости




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.