КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основными формами логопедического воздействия являются обу-
Ром реализуются задачи коррекционного обучения и воспитания. Интервью), праксиметрические приемы анализа функций, био- Основы специальной педагогики и психологии Эксперимент), психодиагностические (тесты, анкеты, беседа, Ные (лабораторный, естественный, психолого-педагогический Ность, доступность и др.). С логопедической ритмикой, с общей и специальной психологией). Ной педагогики, методами обучения родному языку и математике, И внутрисистемные (с педагогикой, различными отраслями специаль- Стемные (с медико-биологическими и лингвистическими науками) Задачи логопедии тесно взаимосвязаны. Ние и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические Ления и преодоления. Практический аспект —профилактика, выявле- И разработка научно обоснованных методов их профилактики, выяв- Теоретический аспект логопедии —изучение речевых расстройств Разработка вопросов организации логопедической помощи. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств Систематизация речевых расстройств; Разработка методов первичной диагностики речевых расстройств; Выявление этиологии, механизмов, структуры, симптоматики ре- Нарушение особенностей формирования речи и речевых наруше- Речевых расстройств на формирование их личности, психическое развитие, па ощущение различных видов функций, поведения; Глава 8. Логопедия и логопсихология ний у детей с различными отклонениями в развитии; чевых расстройств; устранения речевых расстройств; Выделяют следующие связи логопедии с другими науками: межси- Основными принципами логопедии являются:
•системность; •комплексность; •принцип развития; •принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с други- ми сторонами психического развития ребенка; •деятельностный подход; •онтогенетический принцип; •этиопатогенетический принцип; •принцип учета симптоматики нарушения и его структуры; •принцип обходного пути; •общедидактические принципы (индивидуальный подход, науч- К методам логопедического исследования относят: •организационные: сравнительный, лонгитюдный, комплексный; •эмпирические: обсервационные (наблюдение), эксперименталь- графические; •количественный и качественный анализ полученных данных. При- меняется машинная обработка данных с использованием ЭВМ; •интерпретационные —способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями; •логопедическое воздействие —это педагогический процесс, в кото-
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |