КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исках путей компенсации сложного дефекта. В контексте культурно-
Го опыта человечества в процессе учения. Вывод ребенка из культур- Развития, присвоения ему общественно выработанного историческо- Ребенка в процесс образования, или так называемого культурного Решающим фактором развития будет в любом случае включение Заменяют утраченные зрение и слух. Тельное компенсаторное развитие обоняния, которые в большой мере Осязание и кинестетическое восприятие, кроме того, возможно значи- Так, для слепоглухого ребенка такую роль в его восприятии играют Но реальные и перспективные пути компенсации сложного дефекта. Ориентировочной деятельности ребенка, найти пусть и очень узкие, Педагога-дефектолога состоит в том, чтобы выявить пути развития Ванием их сочетания, то в путях компенсации происходит как бы их Дело со сложением двух различных первичных нарушений и образо- Таким образом, если в сложном бисенсорном дефекте мы имеем Зованы. В случае частичной сохранности этих функций могут быть исполь- Пути компенсации через слух и зрение оказываются перекрыты и лишь Однако при сочетанном поражении зрения и слуха, слепоглухоте Рез зрение, кинестетическое, тактильно-вибрационное восприятие, Тельной мере через сохранные слух и осязание. При глухоте —че- В восприятии ребенком окружающего мира осуществляется в значи- Ного диапазона средств компенсации. Так, при слепоте компенсация Доступных каналов компенсации дефекта, резкое сужение возмож- Характерным следствием сложных нарушений является уменьшение Возрасте и сохранивших речь. Слепоглухотой, избежавших влияния сенсорной депривации в раннем Особенно велики эти возможности у детей и подростков с поздней
Тельными потенциальными возможностями умственного развития. Умственно отсталого ребенка, слепоглухой ребенок обладает значи- Выков и норм поведения. Тем не менее, в отличие от действительно Сти, нарушены возможности общения с людьми и формирования на- Нередко расценивается окружающими как глубоко умственно отста- Него мира, и его психика не получает должного развития. Такой ребенок Зрения и слуха обрекает ребенка на значительную изоляцию от внеш- лый: у него резко ограничено познание окружающей действительно- Глава 10. Комплексные нарушения 243 вычитание: ни зрение, ни слух не могут быть использованы. Альтер- нативным является какой-то третий путь. Психологическая задача ного тупика, из ситуации изолированности от окружающего мира — материально-предметного и социального —вот первейшая задача в по-
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |