КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В данной схеме отражены основные задачи педагогической науки,а не практические задачи в области образованияНаучно-методическое обеспечение управления образовательными структурами Внедрение результатов педагогических исследований в практику Эффективного управления образовательной политикой. Анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ Предмет педагогики — определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. • ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ18 В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» РАЗВИТИЕ — процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних (природная и социальная среда, воспитание, коллективная деятельность, общение) и внутренних (ана-томофизиологические предпосылки, собственная активность личности, реализуемая в деятельности), управляемых (воспитание и самовоспитание) и неуправляемых (объективное, стихийное влияние среды) факторов. " Здесь представлен только ряд базовых категорий (понятий), которыми оперируют все педагогические дисциплины (прежде всего — общая педагогика), понятия, отражающие структуру педагогической науки и деятельности (теория, методическая система, педагогическая техника, инструментовка и т п.), операциональные понятия (метод, прием, организационная форма, педагогическое средство и т п.) будут раскрываться при изучении соответствующего учебного материала • теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания;
обеспечение: • научно обоснованного целеполагания и планирования и развития системы воспитания,
\ 1^ ^ ^ функции 'Isy,^ ? ' ]К педагогики '- <?». ': Т ' конструктивная \
• разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств воспитания и обучения), педагогических систем, основ инновационной педагогической деятельности;
Обратите внимание!
Любая система, в том числе образовательная, характеризуется двумя параметрами: она функционирует и одновременно развивается. Отсюда единство функций педагогики, обеспечивающих управление функционированием и управление развитием системы воспитания и образования.
ОРМИРОВАНИЕ — процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания). СОЦИАЛИЗАЦИЯ — усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. «Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на развивающегося человека факторов общественного бытия.., так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий19». ВОСПИТАНИЕ — в широком социальном смысле — совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поко- 19 Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. — М„ 1993. — Т. 1. — С. 165.
ФОРМИРОВАНИЕ — процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания). СОЦИАЛИЗАЦИЯ — усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. «Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на развивающегося человека факторов общественного бытия.., так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий'9». ВОСПИТАНИЕ — в широком социальном смысле — совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поко- 19 Российская педагогическая энциклопедия: В 2-хт. — М., 1993. — Т. 1. — С. 165. ления в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей; в широком педагогическом значении — процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и вос-питуемых; в узком педагогическом значении — специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека. ОБРАЗОВАНИЕ как процесс — освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений; как результат — достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений; как система — совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
БУЧЕНИЕ — специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности:
преподавание («руководство учением»20) — организация учебного труда обучаемых, формирование у них мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования; учение — усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности обучаемыми.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |