Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базисный учебный план общеобразовательной школы




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Конституцией РФ (ст.43) и Законом «Об образова­нии» (ст. 7) в Российской Федерации «устанавливаются государственные образовательные стандарты, включаю­щие федеральный и национально-региональный компо­ненты, (...) определяющие в обязательном порядке обя­зательный минимум содержания основных образователь­ных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпуск-ников»266. В стандартах закрепляются цели, задачи и со­держание образования, что дает возможность диагности­ровать его результаты, осуществлять государственный контроль за соблюдением прав граждан на образование, сохранять единое образовательное пространство России. На основе государственных образовательных стандартов разрабатываются учебные планы образовательных учреж­дений всех типов.

265 См. Педагогика/ Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1983. - С. 107-108.

266 Закон Российской Федерации «Об образовании». 13 января 1996 г. №12-ФЗ //Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образова­нию/1996, № 2. - С. 7.

В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - основной государ­ственный нормативный документ, содержащий пе­речень изучаемых в образовательном учреждении пред­метов, последовательность и сроки их изучения и мини­мальное недельное количество часов на каждый учебный предмет.

Отличительные особенности базисного учебного плана:

1. Базисный учебный план состоит из трех основных компонентов:

федерального, национально-регио­нального и школьного.

Федеральный компонент — инвари­антная (неизменяемая, обязательная) часть учебного плана, В него входят учебные предметы, подлежащие изу­чению во всех общеобразовательных школах Российской Федерации.

Национально-региональный компонент — вариативная часть учебного плана; перечень учебных предметов в со­ставе данного компонента определяется региональны­ми (республиканскими, краевыми, областными) орга­нами управления образованием267 с учетом национальных и региональных традиций, особенностей экономичес­кого и социокультурного развития, потребностей и ин­тересов граждан, проживающих на данной территории. Национально-региональный компонент в полном объе­ме, либо в какой-то своей части выступает как инвари-

Региональный базисный учебный план может создаваться (или не со­здаваться) по усмотрению органов управления образованием.

антная часть учебного плана по отношению к школьно­му компоненту.

Школьный компонент — вариативная часть учебного плана формируется педагогическим коллективом образователь­ного учреждения с учетом потребностей и интересов обу­чающихся, мнений их родителей, возможностей образо­вательного учреждения, спецификой развития террито­рии (города, района, села). Школьный учебный план раз­рабатывается в обязательном порядке.

2. Базисный учебный план включает три основных вида учебных занятий:

а) обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

б) обязательные занятия по выбору;

в) факультативные занятия.

3. Родственные (близкие по содержанию) предметы в ба­зисном учебном плане объединены в образовательные обла­сти. Набор образовательных областей остается инвариант­ным, но перечень предметов в составе образовательной об­ласти может варьироваться в разных регионах и школах.

4. Базисный учебный план определяет содержание:

а) начального общего образования (1-3; 1—4 классы);

б) основного общего образования (5-9 классы);

в) среднего (полного) общего образования (10-11 клас­сы).

4. Базисный учебный план в нормативном порядке ус­танавливает:

а) продолжительность обучения (в учебных годах) об­щую и по каждой ступени;

б) недельное число часов, выделяемое для изучения каждой образовательной области, каждого учебного предмета;

в) распределение часов на обязательные занятия по предметам, отнесенным к инвариантной части, обязатель-


Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

Таблица 12

Образовательные области   Количество часов в неделю в классах  
                           
Русский язык как государственный                                  
Языки и литература                              
Искусство                                    
Общественные                                            
дисциплины   -                                          
Естественные                                            
Математика                              
Физкультура                              
Технология                              
Всего                              
Обязательные занятия по выбору                 3 -              
Обязательная нагрузка учащегося                           ЗТ    
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия                              
Итого                              

 


ные занятия по выбору, факультативные занятия; г) не­дельную нагрузку учащегося по годам обучения; д) ито­говое количество часов, финансируемое государством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.