Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля




Образец билета выходного контроля

1. Напишите реакцию декарбоксилирования in vitro гистидина.

2. Напишите уравнения реакций взаимодействия лизина с:

а) пятихлористым фосфором;

б) хлорангидридом уксусной кислоты;

3. Напишите структурную формулу дипептида Мет-Три.

4. Почему водный раствор аспарагиновый кислоты изменяет окраску синей лакмусовой бумаги, а водный раствор аспарагина – нет?

Вопросы и упражнения для аудиторной работы

1. На примере реакции N-ацилирования валина объясните, почему эта реакция может использоваться для защиты аминогруппы. Напишите схему реакции.

2. Образование оснований Шиффа часто происходит в процессах превращений α-аминокислот в организме. Напишите схему реакции взаимодействия аланина с уксусным альдегидом. Какое соединение образуется при взаимодействии аланина с формальдегидом?

3. Докажите амфотерность α-аминокислот на примере реакций глицина с гидроксидом натрия и соляной кислотой.

4. Напишите уравнения реакций взаимодействия изолейцина с:

а) С2Н5ОН(Н+);

б) NH3(tº);

в) NaOH;

г) PCl5.

5. Напишите схему реакций трансаминирования глутаминовой и α-оксоглутаровой кислот.

6. При длительном хранении водных растворов цистеина на воздухе выпадает осадок цистина. Напишите схему происходящей реакции.

7. Напишите реакцию дезаминирования лейцина in vivo и in vitro.

8. Приведите строение фрагмента нейропептида головного мозга Leu-энкефалина, имеющего аминокислотную последовательность Тир-Гли-Глу-Фен-Лей. Какие продукты образуются в результате полного гидролиза этого пептида?

9. Определите N-концевую аминокислоту в трипептиде Гис-Сер-три методом деградации по Эдману.

7.5 Подведение итогов занятия

7.6 Задание на дом: Моносахариды.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2], [3].

Занятие №11

Моносахариды

1. Актуальность темы. Углеводы, или сахара, играют большую роль в жизнедеятельности организма и присутствуют во всех клетках живых организмов. Углеводы являются источниками энергии, регуляторами многих биохимических процессов. Они участвуют в процессе клеточного узнавания, в проявлении иммунитета. Общеизвестный представитель моносахаридов – глюкоза – содержится в растительных соках, плодах, фруктах. Глюкоза является обязательным компонентом крови и тканей всех животных и непосредственным источником энергии для клеточных растений.

2. Учебные цели. Сформировать знания о стереохимическом строении, таутомерных формах и важнейших свойствах моносахаридов.

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки

1. Классификация, строение моносахаридов.

2. Основные представители пентоз (рибоза и ксилоза), гексоз (глюкоза, манноза, галактоза, фруктоза), дезоксисахаров (2-дезоксирибоза).

3. Стереоизомерия моносахаридов, D- и L-стереохимические ряды. Формулы Фишера, формулы Хеуорса, эпимеры, аномеры.

4. Цикло-оксо-таутомерные превращения моносахаридов.

5. Химические свойства моносахаридов: восстановление, окисление (мягкое, жесткое, ферментативное), образование простых и сложных эфиров, гликозидов.

6. Неклассические моносахариды: дезокси- и аминосахара, альдиты, альдоновые и уроновые кислоты.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

6. Оснащение рабочего места:

6.1Посуда и приборы:

Штатив с пробирками, пипетки, спиртовка, спички, держатель для пробирок. на группу

6.2. Объекты исследования:

0,5% Раствор D-глюкозы. на группу

6.3. Реактивы:

10% Раствор NaOH, 2% раствор CuSO4. на группу

7. Содержание занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.