Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведем некоторые практические советы




1. Чтобы найти путь к сердцу человека, говорите с ним о том, что для него дорого, что он больше всего ценит. Умение вести бе­седу неспроста называют талантом. Уметь разговаривать — зна­чит, прежде всего, уважать своего собеседника. Не докучайте ему длинными монологами. Помните слова Цицерона о том, что раз­говор — это не ваша вотчина, из которой вы имеете право выжить другого. Будьте хорошим слушателем, поощряйте собеседника на развитие разговора. Вы можете быть умнее собеседника, но не нужно это подчеркивать, а тем более говорить.

2. Желая убедить человека что-то сделать, старайтесь прежде всего возбудить стремление к этому. Один из простых способов завоевать симпатию человека — запомнить его имя и дать ему по­чувствовать, что он достоин уважения.

3. Секрет успеха в достижении хороших взаимоотношений с людьми состоит в умении рассматривать вопрос с точки зрения другого человека и решать его с учетом не только своих интере­сов, но и интересов другого человека. Делайте для других то, что вам хотелось бы, чтобы другие делали для вас.

4. Путем одобрения и поощрения старайтесь развивать в лю­дях энтузиазм, пробуждать в человеке все то хорошее, что в нем заложено. Будучи воодушевлен поощрениями, он выполнит зада­ние лучше, чем сделал бы из боязни, что его будут разбирать.

5. Чтобы нравиться людям, нужно проявлять к ним искренний интерес. Привлечь людей можно прежде всего доброжелательным, уважительным отношением к ним, одинаково ровным и справедливым ко всем, умением помочь в работе. Одобрение, душевное сло­во — наиболее действенное средство мобилизации усилий челове­ка, поддержания его творческого настроения. Ровное обращение со всеми членами коллектива — одно из условий его сплочения.

6. Недоразумение нельзя устранить спором: это можно сделать лишь с помощью такта, стремления к примирению, искреннего же­лания понять точку зрения другого. Доброта, дружеский подход, признательность могут скорее заставить людей изменить свое мнение, чем резкость и гнев. Невежливые, грубые высказывания закрывают перед их авторами не только двери, но и человеческие сердца. Заслу­жив знаниями и способностями расположение людей, человек иног­да теряет все это из-за несоблюдения элементарного такта

7. Если вы хотите, чтобы люди соглашались с вашей точкой зрения, уважайте мнение других. Не начинайте разговор с тех воп­росов, по которым мнения расходятся. Говорите о том, в чем они совпадают. Чем больше ответов «да» в начале беседы, тем вероят­нее «да» в ее заключительной части при рассмотрении ваших пред­ложений. Прежде чем возразить кому-либо, внимательно выслу­шайте его, постарайтесь понять чужой взгляд на вещи. Без крайней необходимости не говорите собеседнику прямо, а тем более в на­чале беседы, что он не прав. Лучше сказать: «Я не согласен с вами, но я могу ошибаться, давайте разберемся на фактах». Главное вни­мание уделяйте существу аргументов и краткости их изложения.

8. Опровергая мнение своего оппонента, следите за тем, что­бы не обидеть его самого. Ибо обидеть просто, извиниться труд­нее, а получить искреннее прощение еще сложнее. Попутно учи­тесь спокойно воспринимать объективную информацию о себе.

9. В споре не забывайте о самоконтроле, следите за своим по­ведением, манерами, жестами, мимикой, выбирайте слова мягче, а аргументы тверже. Не повышайте голоса; помните, что спор не­редко ведет к охлаждению отношений. Если ваш собеседник го­рячится или горячиться начали вы сами, спор лучше прекратить. Что не удалось доказать в спокойном тоне, того не докажешь кри­ком. Чаше употребляйте слова: «Прошу принять во внимание», «На мой взгляд», «Если не возражаете, я повторю...» и т.п. Никогда не следует принимать решения в возбужденном состоянии, это мо­жет привести к трудно исправимым ошибкам.

10.Будучи твердым и неуступчивым в принципиальных вопросах, проявляйте определенную терпимость, когда дело идет о людских слабостях. Важно, чтобы дискуссии не ломали, а укрепляли доброжелательные взаимоотношения, чтобы споры оставались товарищескими. Умение правильно делать замечания, сопереживать ошибке говорящего и правильно воспринимать критику в свой адрес – один из признаков воспитанности.


Глава 4. Основы полемического мастерства

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.