КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. История риторики и ее теории. Задания для аудиторного занятия
Тесты Задания для аудиторного занятия Цель и задачи СРСП Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – работа студента в контакте с преподавателем, которая указана в расписании учебных занятий. Эти занятия отличаются от обычных семинаров тем, что преподаватель не сообщает обучающимся новой по сравнению с учебными материалами информации, а помогает им лучше усвоить материал аудиторных занятий и получить на основе полученных знаний навыки, полезные и необходимые для их работы. Организации СРСП предполагает проведение консультации студентов, проведение занятий интерактивных форм, проведение рубежного контроля, обработку, проверку контрольных и курсовых работ. Работа преподавателя со студентами (СРСП) включает следующие три основные функции. Первая функция преподавателя -установочная (введение в темы, постановка цели задач, описание практической полезности, сущности и взаимосвязи основных разделов содержательного материала, рекомендации по работе с учебно-методическими пособия и прочее) Этого должно быть достаточно для дальнейшей самостоятельной работы студентов. Вторая функция преподавателя – консультативно – корректировочная. Она предполагает проведение тестирования, оценивания знаний и умений студентов, организацию диалога по выявлению их основных затруднений, демонстрацию преподавателям «правильных» действий, взаимодействия, эталонных способов работы в позиции эксперта или контролера. Типовой единичный цикл самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) включает следующие четыре основные функции (аспект студента): Первая – предполагает реализацию активного восприятия студентами информации преподавателя, полученной в период установочных занятий по учебной дисциплине.
Вторая функция предполагает, что студенты самостоятельно, на основании рекомендации преподавателя изучают учебно-методические пособия, литературные источники, выполняют домашние задания, контрольные и курсовые работы, проходят тестирование и т.д. На этом этапе от студентов требуется знание методов работы, фиксация своих затруднений, самоорганизации самодисциплина. Третья функция студентов состоит в анализе и систематизации своих затруднительных ситуаций, выявлении причин затруднений в понимании и усвоении ими учебного материала, выполнение других учебных действий. Студенты переводят неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжируют их, упорядочивают, оформляют), строят собственные версии ответов на эти вопросы. Четвертая функция студентов состоит в обращении к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями. Основные критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по итогам выполнения СР: - Объем обработанного материала; - Уровень освоения студентом учебного материала; - Логичность и ясность изложения; - Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - Оформление материала в соответствии с требованиями. Тема 1. Цели и задачи предмета «Судебная риторика». Функции, объект, значение риторики Цель занятия – закрепление материала Форма проведения – Защита письменной работы (эссе) Организационный момент -3 минут ы Защита письменной работы (эссе) 4 5 минут Подведение итогов занятия – 2 минуты Задания и вопросы: 1. Введение в Судебную риторику. 2. Цели и задачи предмета «Судебная риторика». 1 Родиной красноречия считается: Древняя Греция Китай Индия
Месопотамия Вавилон
Начало формирования риторики как науки было положено логиками материалистами софистами джайнистами идеалистами
Будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи софисты логики материалисты джайнисты идеалисты
…… принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова и риторики. софисты логики материалисты джайнисты идеалисты
….мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию: софисты логики материалисты джайнисты идеалисты
Речь (логос) становится объектом изучения, а риторика – «царицей всех искусств», обучение которой стало высшей степенью образования: Древняя Греция Китай Индия Месопотамия Вавилон
Особенности философских взглядов ……. отразились в его теории красноречия. Вообще все человеческое поведение анализируется в его философских работах, в частности в диалоге «Федр» (в нем он также излагает теорию красноречия). Платон Аристотель Цицерон Квинтилиан Сократ
К красноречию онподходит сквозь призму своих философских воззрений: «Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо, - у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг к другу и соответствовать целому» Платон Аристотель Цицерон Квинтилиан Сократ
По егомнению, искусство оратора во многом зависит от способности, умения, охватывая все общим взглядом, возводить к единой общей идее разрозненные объекты речи и разделять все на виды, на естественные составные части, а также уметь возводить частное к общему и из общего получать частное (методы индукции и дедукции). Платон Аристотель Цицерон Квинтилиан Сократ Порядок выполнения и решения задания: Для решения тестовых заданий необходимо поработать с рекомендуемой литературой. Литература: 1. Аннушкин В.И. Риторика: Вводный курс. - М., 2006. 2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Юридическая риторика. Ростов – н/Д, 2001.
3. Волков А.А. Основы риторики. - М., 2003. 4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002. 5. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004. 6. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002. 7. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.
Цель занятия – закрепление материала Задания и вопросы: 1. Ораторское искусство древней Греции. 2. Риторика Платона. 3. Риторика Аристотеля. Форма проведения – Дискуссия Организационный момент -5 минуты Обсуждение дискуссионных вопросов – 35-40минут Подведение итогов занятия – 5 минуты
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |