Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. История риторики и ее теории. Задания для аудиторного занятия




Тесты

Задания для аудиторного занятия

Цель и задачи СРСП

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – работа студента в контакте с преподавателем, которая указана в расписании учебных занятий.

Эти занятия отличаются от обычных семинаров тем, что преподаватель не сообщает обучающимся новой по сравнению с учебными материалами информации, а помогает им лучше усвоить материал аудиторных занятий и получить на основе полученных знаний навыки, полезные и необходимые для их работы.

Организации СРСП предполагает проведение консультации студентов, проведение занятий интерактивных форм, проведение рубежного контроля, обработку, проверку контрольных и курсовых работ.

Работа преподавателя со студентами (СРСП) включает следующие три основные функции.

Первая функция преподавателя -установочная (введение в темы, постановка цели задач, описание практической полезности, сущности и взаимосвязи основных разделов содержательного материала, рекомендации по работе с учебно-методическими пособия и прочее)

Этого должно быть достаточно для дальнейшей самостоятельной работы студентов.

Вторая функция преподавателя – консультативно – корректировочная. Она предполагает проведение тестирования, оценивания знаний и умений студентов, организацию диалога по выявлению их основных затруднений, демонстрацию преподавателям «правильных» действий, взаимодействия, эталонных способов работы в позиции эксперта или контролера.

Типовой единичный цикл самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) включает следующие четыре основные функции (аспект студента):

Первая – предполагает реализацию активного восприятия студентами информации преподавателя, полученной в период установочных занятий по учебной дисциплине.

Вторая функция предполагает, что студенты самостоятельно, на основании рекомендации преподавателя изучают учебно-методические пособия, литературные источники, выполняют домашние задания, контрольные и курсовые работы, проходят тестирование и т.д.

На этом этапе от студентов требуется знание методов работы, фиксация своих затруднений, самоорганизации самодисциплина.

Третья функция студентов состоит в анализе и систематизации своих затруднительных ситуаций, выявлении причин затруднений в понимании и усвоении ими учебного материала, выполнение других учебных действий.

Студенты переводят неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжируют их, упорядочивают, оформляют), строят собственные версии ответов на эти вопросы.

Четвертая функция студентов состоит в обращении к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями.

Основные критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по итогам выполнения СР:

- Объем обработанного материала;

- Уровень освоения студентом учебного материала;

- Логичность и ясность изложения;

- Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- Оформление материала в соответствии с требованиями.

Тема 1. Цели и задачи предмета «Судебная риторика». Функции, объект, значение риторики

Цель занятия – закрепление материала

Форма проведения – Защита письменной работы (эссе)

Организационный момент -3 минут ы

Защита письменной работы (эссе) 4 5 минут

Подведение итогов занятия – 2 минуты

Задания и вопросы:

1. Введение в Судебную риторику.

2. Цели и задачи предмета «Судебная риторика».

1 Родиной красноречия считается:

Древняя Греция

Китай

Индия

Месопотамия

Вавилон

 

Начало формирования риторики как науки было положено

логиками

материалистами

софистами

джайнистами

идеалистами

 

Будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи

софисты

логики

материалисты

джайнисты

идеалисты

 

…… принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова и риторики.

софисты

логики

материалисты

джайнисты

идеалисты

 

….мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию:

софисты

логики

материалисты

джайнисты

идеалисты

 

Речь (логос) становится объектом изучения, а риторика – «царицей всех искусств», обучение которой стало высшей степенью образования:

Древняя Греция

Китай

Индия

Месопотамия

Вавилон

 

Особенности философских взглядов ……. отразились в его теории красноречия. Вообще все человеческое поведение анализируется в его философских работах, в частности в диалоге «Федр» (в нем он также излагает теорию красноречия).

Платон

Аристотель

Цицерон

Квинтилиан

Сократ

 

К красноречию онподходит сквозь призму своих философских воззрений: «Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо, - у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг к другу и соответствовать целому»

Платон

Аристотель

Цицерон

Квинтилиан

Сократ

 

По егомнению, искусство оратора во многом зависит от способности, умения, охватывая все общим взглядом, возводить к единой общей идее разрозненные объекты речи и разделять все на виды, на естественные составные части, а также уметь возводить частное к общему и из общего получать частное (методы индукции и дедукции).

Платон

Аристотель

Цицерон

Квинтилиан

Сократ

Порядок выполнения и решения задания:

Для решения тестовых заданий необходимо поработать с рекомендуемой литературой.

Литература:

1. Аннушкин В.И. Риторика: Вводный курс. - М., 2006.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Юридическая риторика. Ростов – н/Д, 2001.

3. Волков А.А. Основы риторики. - М., 2003.

4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

5. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

6. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

7. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

 

Цель занятия – закрепление материала

Задания и вопросы:

1. Ораторское искусство древней Греции.

2. Риторика Платона.

3. Риторика Аристотеля.

Форма проведения – Дискуссия

Организационный момент -5 минуты

Обсуждение дискуссионных вопросов – 35-40минут

Подведение итогов занятия – 5 минуты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.